5 самых достойных лауреатов премии «Оскар» за лучший фильм

5 самых достойных лауреатов премии «Оскар» за лучший фильм
5 самых достойных лауреатов премии «Оскар» за лучший фильм

Во время моего конкурса на лучший фильм были моменты, когда я серьезно подумывал сдаться. Я с трудом просмотрел десятки старых фильмов, настолько ужасно длинных, что они заставляют вас смотреть антракт на полпути. Я сидел, едва проснувшись, подперев голову локтем, и смотрел в пустой экран, пока по моей гостиной танцевал рваный хор на тему фильма. Это было неприятно.

Потом были те чудесные кинематографические жемчужины, которые глубоко зазвучали во мне, вызывали интуитивные отклики и подавали большие блюда для размышлений. Без лишних слов, вот пять таких фильмов: мои лучшие победители в номинации «Лучший фильм».

1. (1961)

Вестсайдская история
Вестсайдская история

Это, без тени сомнения, лучший мюзикл всех времен. И, имея десять «Оскаров», он по-прежнему является рекордсменом по количеству наград, выигранных киномюзиклами. Режиссеры Роберт Уайз и Джером Роббинс переносят современных Ромео и Джульетту в центр Манхэттена, рассказывая о тонком романе между Марией (Натали Вуд) и Тони (Ричард Беймер), запутанными во вражде, бушующей между Джетс (американцы) и Акулы (пуэрториканцы)..

Для голливудского фильма это удивительно авангардно, особенно в представлении ухаживаний Марии и Тони. Когда их взгляды впервые встречаются на танцполе, буйное мамбо сменяется пиццикато-исполнением Марии, а мэрия превращается в черную звуковую сцену с каскадом красных и зеленых огней. Сцена на балконе также оживлена и снята с разным фокусным расстоянием на фоне грязной пожарной лестницы. Это волшебно.

Саундтрек - с лирикой единственного и неповторимого Стивена Сондхейма - не имеет себе равных, с классикой за классикой от до. В целом, это резкий социальный комментарий, который является наиболее убедительным. Фильм рассказывает об опасностях гангстерской культуры через современный танец и осуждает безудержную ксенофобию в полиции Нью-Йорка. Стивен Спилберг недавно заявил о намерении переснять фильм. Он действительно не должен. Вы не можете улучшить совершенство.

Психиатрическая больница всегда была чем-то вроде творческой площадки для художников. Просто посмотрите на, или. Противоречивая адаптация блестящего романа Кена Кизи, рассказывает о Макмерфи (Джек Николсон), который соглашается отбыть тюремный срок за изнасилование в психиатрической больнице, чтобы избежать каторжных работ, необходимых в тюрьме.

Вскоре он зарекомендовал себя как главарь, создающий проблемы для пациентов, постоянно сцепляясь рогами с медсестрой Рэтчед (Луиза Флетчер), якобы спокойной, но глубоко манипулирующей старшей медсестрой государственной больницы Салема.- второй фильм, получивший желанную премию «Оскар» «Большая пятерка», - это невероятно трогательная драма с прекрасным сценарием. Макмерфи затмевает всех, давая Джеку Николсону шанс показать некоторые из своих лучших работ, когда он шумно рушит статус-кво в отделении с анти-истеблишментским чутьем. Повествовательная арка главного героя проводит параллели с датским принцем Шекспира, поскольку и он, и Гамлет колеблются между симулированием безумия и уступкой ему.

- боевая и вдохновляющая работа гения: одного из величайших представителей американского кино.

3. (1977)

Что бы вы ни думали о своей личной жизни, Вуди Аллен - гений. Факт. Как сценарист, режиссер и звезда своих фильмов, он настоящий автор.

- шедевр режиссера, авторская романтическая комедия, в которой эпизодически рассказывается о разрушающемся романе между двумя невротиками: Элви (Вуди Аллен) и Энни (Дайан Китон). Этот фильм ознаменовал для Аллена новый этап: переход от эксцентричного юмора к более драматической комедии. Сказав это, Энни Холл перемежается смехом, от которого морщится лицо, и недавно была названа Гильдией сценаристов Америки самым смешным сценарием кино.

Что отличает этот фильм от других фильмов этого жанра, так это использование методов дистанцирования. Справедливости ради надо сказать, что основная аудитория 70-х - не считая поклонников Ингмара Бергмана и Жан-Люка Годара - вряд ли раньше видела такой экспериментаторство. Аллен неоднократно бьет по четвертой стене, будь то продюсирование теоретика медиа Маршалла Маклюэна, чтобы выиграть споры, прибегая к субтитрам, чтобы раскрыть мысли своих главных героев, или превращая своих персонажей в мультфильмы. Он заимствует у своих европейских предшественников, чтобы бросить вызов ограничениям кино как средства массовой информации, что может частично объяснить, почему популярность Аллена намного выше за Атлантикой. По словам Элви, любовь - слишком слабое слово для того, что я чувствую. Я заманиваю его, понимаешь? Я люблю это. Я люлю. Не зря это всеми любимый фильм Вуди Аллена.

4. (1997)

Близкие и родные умоляли не включать в этот список, но пришлось (ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: нет, но?!). Я могу потерять авторитет кинокритика, но я никогда этого не отпущу.

Все мы знаем историю обреченного первого рейса «Титаника». И все же вымышленный роман Джеймса Кэмерона между освобожденным художником Джеком Доусоном (Леонардо ДиКаприо) и дерзкой аристократкой Роуз ДеВитт Букатер (Кейт Уинслет) побудил целое новое поколение сопереживать этой катастрофической человеческой трагедии. Забота Кэмерона о достижении исторической достоверности просто умопомрачительна. Если не верите мне, посмотрите бонусные материалы на специальном четырехдисковом издании. На протяжении всех съемок у него был тренер по этикету, который обучал актеров манерам дворянства 1912 года. Он построил правый борт «Титаника», затем ему пришлось перевернуть все кадры из начальной сцены в Саутгемптоне, потому что корабль фактически отбыл с левого борта. Просто вау.

Для меня это химия между Кейт и Лео. Вы знаете этот момент во время набросков обнаженной натуры, когда он говорит: «Вот, ну, на кровати, на диване»? Это было не по сценарию, а по-настоящему. Я знаю. Пожалуйста, женитесь и рожайте детей. Ясно, что не я один так думаю. Вся любовь ДиКаприо-Уинслет на шоу теперь, когда оба актера работают в цепи наград 2016 года, привлекла бешеное внимание средств массовой информации. Вы видели это очаровательное объятие в SAGS? Или даже то, как Уинслет была так взволнована недавней победной серией ДиКаприо, что проигнорировала свои собственные номинации? Этого хотят люди. Многие неуважительно относятся к моей любви к, но в основном все это видели. Это был первый фильм, заработавший более миллиарда долларов, к тому же, с одиннадцатью Оскарами, он находится в тройке лидеров по количеству наград Оскар, когда-либо полученных фильмом. Так что.

5. (1999)

Сэм Мендес очарован шатким счастьем американского среднего класса и заслужил репутацию человека, разрушающего привычную домашнюю жизнь на экране (…). - кинематографический дебют режиссера - лучшая его повесть о загородном недуге. С игривой ноткой черного юмора фильм мастерски обнажает искусственность светских манер и граций, безумие материализма и одиночество существования.

В нем рассказывается история Лестера Бёрнэма (Кевин Спейси), рекламного агента средних лет, у которого непростая семейная жизнь, который в стиле Лолиты влюбляется в школьную подругу своей дочери Анжелу (Мена Сувари). Кинематография в фильме великолепна. Для него характерно сильное повторение малинового (как видно из вездесущих лепестков роз, пролитой крови и алой входной двери Бернхэмов) и обилие триадных повторений от камеры. Возможно, самой знаковой сценой является домашняя видеосъемка выброшенного пластикового пакета, весело плывущего по ветру, в сопровождении позвякивающего пианино всемирно узнаваемой партитуры Томаса Ньюмана. Одновременно веселый и пронзительный, это удивительно особенный фильм.

Вот и все. Кто победит на «Оскаре» в этом году? Леонардо Дикаприо. Кто еще? Не имеет значения. Несмотря на достоинства и, я всем сердцем поддерживаю лучший фильм 28 февраля. Время покажет.