5 причин, почему вы должны слушать Hadestown

5 причин, почему вы должны слушать Hadestown
5 причин, почему вы должны слушать Hadestown

Хейдстаун сейчас является горячим билетом на Бродвее (или он снова станет им, когда театры вновь откроются после апокалипсиса). Но, как и во всех мюзиклах, самое лучшее в «Хейдстауне» - это то, что вам не нужно садиться в самолет, чтобы увидеть его, или даже садиться на поезд до версии Вест-Энда. Вы можете оценить шоу, не выходя из дома, с записями актеров, что, честно говоря, является лучшим в том, чтобы любить мюзиклы как хобби. Есть масса причин послушать Hadestown, но я сузил их до пяти.

Hadestown - это музыкальное пересказывание мифа об Орфее и Эвридике, в котором много «пересказа». Два основных сеттинга - это спикизи в стиле эпохи Великой депрессии и индустриальный адский пейзаж с атмосферой постконца света. Миф об Эвридике переплетается с частью другой истории - об Аиде и Персефоне, которые противостоят молодым и наивным Орфею и Эвридике и имеют свои собственные большие проблемы. Завершает список этих пяти главных героев Гермес, посланник богов, который рассказывает нам историю.

Если вы не знакомы с самим мифом, вот краткий обзор оригинала. Эвридику украли у Орфея в день их свадьбы и унесли в подземный мир Аида. Орфей отправляется туда, чтобы спасти ее, и Аид говорит, что может вернуть Эвридику, если они смогут выйти на поверхность, и Орфей не повернется, чтобы посмотреть на нее. Спойлеры к истории тысячелетней давности - он все-таки оборачивается, и Эвридика навсегда оказывается в ловушке в подземном мире.

Музыка Хейдстауна тяжела для Америки, а элементы фолка придают ей уникальное звучание среди популярных мюзиклов последних десяти лет.

Вот пять причин, по которым вам стоит послушать этот альбом:

1. Анаис Митчелл и уникальная история рождения Хейдстауна

Митчелл буквально является мозгом операции. Она написала книгу, музыку и тексты для Hadestown, взращивая свое творение с самых первых выступлений в 2006 году, через концептуальный альбом в 2010 году, до семинара за пределами Бродвея, остановки в Канаде, поездки в Лондон, а затем, наконец, на Бродвей, где он получил восемь наград Тони, включая лучший мюзикл и лучший оригинальный саундтрек.

На протяжении этого долгого двенадцатилетнего пути, беспрецедентного в музыкальном плане, Митчелл всегда держался вместе. Ее видение никогда не было скомпрометировано, и из-за этого Hadestown поддерживает очень простую атмосферу в звуке. Конечно, оркестровки на бродвейской записи очень причудливы по сравнению с тем, что было раньше, но сердце все еще там. Это любимый мюзикл, и вы действительно можете его услышать.

2. Различные версии саундтрека на выбор

Благодаря удивительному путешествию Хейдстауна, вы можете выбрать одну из нескольких записей, чтобы украсить свой слух. Есть концептуальный альбом 2010 года, где сама Митчелл играет Эвридику. Есть запись живого выступления вне Бродвея 2016 года, а затем супер-пупер роскошная запись Бродвейского состава 2019 года. Все они уникальны и предлагают разные вещи, чтобы влюбиться.

Концептуальный альбом, как и следовало ожидать, сильно урезан. История не так хорошо определена, как позже, но у нее есть некоторые замечательные причуды. Звучит так, будто она была записана в постапокалиптическом сеттинге - песни имеют острые грани, струны жесткие, а голоса звучат как у фолк-певцов. Это придает ему уникальный звук.

The Broadway Recording - самый полный из альбомов, содержащий всю музыку. В нем также представлены актеры, которые давно играют свои роли; Аид (Патрик Пейдж) и Персефона (Эмбер Грей) играют свои роли с 2016 года.«Орфей» Рива Карни существует с 2017 года, и к тому времени, когда они записали этот альбом в 2019 году, Ева Нобельдаза и Андре Де Шилдс (Эвридика и Гермес) также делали это с начала 2018 года. Эволюция от концептуального альбома к этой полной записи завораживает. слышать. Благодаря полной партитуре и опытным актерам музыкального театра есть богатство, которое действительно поднимает музыку на новый уровень.

На мой взгляд, лучшая версия - или, по крайней мере, та, которая мне нравится больше всего - это вторая, запись концертного состава 2016 года. В концертном альбоме так много любви. Это единственный момент времени, записанное выступление, которое уже никогда не повторится, как раньше. В этом есть что-то очень интимное. Вы можете слышать каждый вздох и шарканье ног, и это действительно добавляет опыта. История была довольно хорошо изложена в этом альбоме, и за ней легко следить. В нем также есть Крис Салливан в роли Гермеса, которого я считаю своей любимой версией персонажа. Мне очень нравится Де Шилдс, но у Салливана есть теплота в голосе, которая, я думаю, очень подходит Гермесу и его роли пастыря народа.

3. Удивительные запчасти для женщин

Hadestown имеет один из самых разнообразных голосов для женщин, которые я когда-либо слышал в мюзиклах. Довольно часто в мюзиклах, написанных мужчинами, даже в более современных, певицы доходят до самых пределов того, чего могут достичь их голоса (посмотрю на вас, Эндрю Ллойд Уэббер). Но Митчелл упомянула, что у нее была противоположная проблема; она умела писать для женщин, а страдают ее актеры-мужчины.

Извините за это Рива Карни и Патрика Пейджа, но это значит, что роли Персефоны и Эвридики очень удобны для их актрис. У Эмбер Грей (Персефона) голос, которого я никогда раньше не слышала. В одну минуту она звучит так, будто жует гравий, когда поет, а в следующую она такая мягкая и нежная, что вы чувствуете, будто она убаюкивает вас, и ни одна из этих вещей не отнимает ничего у другой. Ее голос позволяет выразить так много индивидуальности.

Мой другой любимый женский голос на Бродвейской записи. Джуэлл Блэкман играет одну из Судьб, трех «старух», которые действуют как своего рода греческий хор. Блэкман - контральто, самый низкий женский голос. В мюзиклах с таким голосом практически нет партий, написанных для женщин, так что в Хейдстауне действительно есть что-то особенное.

4. Самый низкий голос, известный человечеству

Джевелл Блэкман, возможно, обладает впечатляюще низким голосом, но она ничто в «Аиде» Патрика Пейджа. Пейдж хорошо известен в мире музыкального театра, особенно за то, что играл злодеев - он был Шрамом, Фролло, Зеленым Гоблином, Гринчем - но ни одна из этих ролей никогда не позволяла ему раскрыть свое секретное оружие. Настоящий басовый певческий голос. Это самый низкий голос, который может быть у мужского певческого голоса, и практически ни в одном другом мюзикле вы его не услышите.

Пейдж играет Аида как на концертной записи (где он звучит лучше всего), так и на бродвейской записи, и в первый раз, когда вы его слышите, вы даже не поверите, что человек способен создавать этот глубокий, грохочущий звук - не говоря уже о том, чтобы он звучал хорошо. На живой записи, когда Пейдж впервые открывает рот в «Way Down in Hadestown», публика даже немного смеется, потому что они так удивлены звуком. Это нечто действительно уникальное, особенно в музыкальном театре.

5. Подожди меня

www.youtube.com/watch?v=XhgJ5VUy8y8

Я мог бы выбрать практически любую песню из записей, чтобы выделить ее здесь, но, в конце концов, все возвращается к «Wait For Me» на бродвейской записи. Это песня, которую поет Орфей, направляясь в подземный мир на поиски Эвридики. Я бы, наверное, сказал, что это самый «музыкальный театр», который есть в Хейдстауне, с нарастающим хором и гармониями, и это просто зрелищно. В первый раз, когда я услышал ее на Broadway Recording, я то и дело пропускал ее и слушал снова - это было похоже на совершенно новую песню. Аранжировки потрясающие.

Затем он повторяется в конце альбома, связывая историю Аида и Персефоны с историей Орфея и Эвридики и обеспечивая такую эмоциональную кульминацию, что почти убеждает вас в том, что, возможно, история закончится по-другому. то время.