5 причин, по которым стоит послушать «Горбуна из Нотр-Дама»

5 причин, по которым стоит послушать «Горбуна из Нотр-Дама»
5 причин, по которым стоит послушать «Горбуна из Нотр-Дама»

Диснеевская анимационная версия Горбуна из Нотр-Дама, несмотря на множество недостатков, есть и всегда будет моим любимым фильмом Диснея. Кто-то с галактическим мозгом еще в начале 90-х думал, что из откровенно убогого романа Виктора Гюго, полного смертей и невзгод и целых двух глав об архитектуре Нотр-Дама, получится неплохой фильм - и был прав!

Многие люди склонны согласиться с тем, что, хотя у фильма есть некоторые проблемы с очень неровным тоном - попытка вставить квадратный стержень такой книги в круглое отверстие детской пленки - это, вероятно, недооценен как фильм. Квазимодо сочувствующий и с ним обращаются очень деликатно, особенно для того времени. Эсмеральда - интересный и удивительно хорошо разносторонний персонаж. Фролло, я думаю, самый страшный диснеевский злодей из всех. Саундтрек отличный. В этом мультфильме есть за что любить.

Вот почему я был взволнован, узнав, что за пределами Бродвея была попытка поставить фильм на сцену, и они даже записали альбом. Экран Диснея для сценических передач, как правило, непрост. «Король Лев» великолепен, хотя это больше для опыта пребывания в театре и наблюдения за тем, как эти куклы оживают. «Красавица и Чудовище» просто прекрасны - если не считать соло Чудовища, звучит очень похоже на фильм. Аладдин ничем не примечателен во всех отношениях, заблуждаясь в сторону не очень хорошего. Но музыка «Горбуна из Нотр-Дама» настолько хороша, что я, конечно, был готов послушать альбом.

И я, без преувеличения, обалдел.

Мюзикл начал свою жизнь в Германии, где его версия шла в течение четырех лет в начале 2000-х с большим успехом. К тому времени, когда он вернулся к Диснею в Америке, это был 2013 год, и Алан Менкен и Стивен Шварц (музыкальная команда анимационного фильма) работали над новыми песнями для новой книги, которая была выпущена для американской версии. Наконец, в 2014 году он начал мастерскую и вышел за пределы Бродвея. Очевидно, целью было перенести шоу на Бродвей, как и другие передачи Диснея, но из-за проблем с профсоюзами этого не произошло. Это настоящий позор, потому что этот мюзикл не похож ни на одну другую передачу Диснея по своему размаху и амбициям. Но, к счастью для нас, вместо этого у нас есть отличная запись актерского состава.

1. Он так много добавляет к существующей истории и саундтреку

Мюзикл так много добавляет к «Горбуну из Нотр-Дама». Все песни из фильма присутствуют (за исключением одного заметного исключения), но в них добавлено много, что делает мюзикл более мощным и законченным. Вы можете прослушать альбом и получить всю историю от начала до конца, не нуждаясь в сценах между песнями. Это определенно частично связано с припевом, который рассказывает нам историю (подробнее о них позже). Это также потому, что песни Диснея по самой своей природе очень сосредоточены на истории. Они должны быть, чтобы заинтересовать молодую аудиторию. Когда они писали дополнительную музыку для шоу, Менкен и Шварц, должно быть, прекрасно это осознавали. Новые песни органично сочетаются со старыми, так что без них невозможно представить историю.

2. Фролло, самый страшный злодей Диснея, здесь еще страшнее

Анимационный Горбун всегда был для меня персонажем. Успех более взрослого мюзикла заключается в том, что Квазимодо, Эсмеральде, Фролло и Фебу позволили расправить крылья и превратиться в еще более интересных людей. И не более, чем Фролло. Он всегда был страшным в анимации, потому что он очень реальный человек. Он не самый крупный злодей - он плохой парень в очень человеческом смысле. Мюзикл заполняет часть его предыстории, которой нам не хватает; трудное детство, брат, которого он любил и потерял. Это делает его еще более человечным. Временами он кажется разумным, и он вроде как добр к Квазимодо, делая вид, что делает для него все, что в его силах. Он даже начинает с простого желания помочь Эсмеральде.

Но есть в нашей жизни такие люди, как Фролло, которые верят, что то, что они делают, правильно, и ничто их не остановит. А есть мужчины, которые считают, что имеют право на женское внимание и время. Он тот, кто может быть главным в 2020 году, и нет ничего хуже этого. Также помогает то, что на альбоме его играет Патрик Пейдж (которого я также упомянул в своем кратком обзоре Хейдстауна). Пейдж сделал себе имя, играя плохих парней, и этот человек действительно знает свое дело.

3. В нем нет ни одной из тональных проблем фильма

Я упомянул, что не хватает одной песни, которая не попала в мюзикл, и это A Guy Like You. Причина этого в том, что горгулий, слава богу, вырезали. Мы все знаем, что горгульи были просто добавлены в анимацию для детей, и это нормально, потому что это детский фильм. Если бы в фильме были и другие беззаботные биты, они, возможно, даже не выделялись бы так сильно. Но проблема в том, что его просто нет. Это единственное, что торчит как больной палец, и из-за этого они кажутся запоздалыми мыслями - и не очень хорошими.

С мюзиклом таких проблем нет. Да, это означает, что все это довольно безжалостно в своей темноте, но это неплохо. Это просто история, которую нужно рассказать, и это нормально. Лучше иметь что-то с ровным тоном, чем с плохо сбалансированным.

4. Припев и ТАКИЕ ГАРМОНИИ

Что в мюзикле вместо горгулий, так это очень большой хор. Эти люди иногда выполняют ту же роль, что и горгульи, поскольку они дают Квазимодо кого-то, с кем можно поговорить, и отскакивают в сценах, когда он один. Им удается сделать это без шуток Волшебника страны Оз или сомнительных рифм в текстах, и это вдохновлено.

На самом деле именно припев делает этот мюзикл сияющим. (Их много, и это, по крайней мере, одна из причин, по которой шоу не попало на Бродвей - на самом деле их слишком много.) Из-за количества людей в этом альбоме есть звук, который вы не часто слышу на музыкальных записях. Сделайте звук погромче и включите «Колокола Нотр-Дама» или «Боже, помоги изгоям» и поразитесь. Припев добавляет неземное, даже духовное ощущение каждой песне, в которой они играют, что-то потустороннее, что действительно придает истории серьезность, которой она заслуживает. Вы чувствуете, как будто находитесь в Нотр-Даме, слушая хор, заполняющий это пространство. Когда любой песне позволено строиться на крещендо этих голосов, вы находитесь в другом плане существования.

5. Сделан из камня

Выбрать любимую песню из этого мюзикла - это как выбрать ребенка - вам придется взять Someday и Hellfire из моих холодных мертвых рук. Но Made of Stone, соло Квазимодо, написанное для сцены и прозвучавшее в конце второй половины, безусловно, лучшая из добавленных песен. Странным образом он как бы заменяет A Guy Like You тематически, в том смысле, что припев пытается убедить Квазимодо в его силе - но, к счастью, это последнее сходство. Квазимодо зол на своих «друзей», статуи святых, с которыми он разговаривал и которые давали ему плохие советы, и он начинает это мощное соло, в котором он, кажется, отказывается от попыток спасти Эсмеральду.

Майкл Арден, играющий Квазимодо, обладает красивым, ровным тоном голоса. Он мог бы легко озвучить принца Диснея. Out There и Heaven’s Light, его предыдущие соло, имеют то же ангельское прикосновение, что и оживленный Квазимодо своим голосом. Но в «Сделано из камня» он набирает обороты; он взбешен и зол, а этого ангельского мальчика больше нет. Это отличная песня, особенно перед финалом, поскольку она поднимает напряжение на совершенно новый уровень.