Series of Frights - это повторяющаяся колонка, посвященная в основном хоррорам на телевидении. В частности, он более подробно рассматривает пять эпизодов или историй, каждая из которых посвящена общей теме, из разных сериалов-антологий или отдельных фильмов, снятых для телевидения. Поскольку антологии снова становятся популярными, особенно на телевидении, сейчас самое подходящее время, чтобы увидеть, что может предложить этот вневременной способ повествования.
Рождество влечет за собой множество знакомых традиций; украшение дома, обмен подарками и приготовление пищи для близких - популярные занятия в это время года. Еще более скрытая практика - рассказывать страшные истории. Британцы делятся ежегодными анекдотичными страхами с викторианских времен, но этот обычай путешествовал, а также развивался с годами. Люди больше не прикованы к своим очагам, когда хотят порадовать друг друга рассказами о зимних призраках и других сверхъестественных неприятностях. Есть и другие способы побаловать себя более шаловливой и жуткой стороной праздников.
В то время как нет недостатка в фильмах ужасов, которые подвергают людей опасности во время Рождества, существует нехватка фильмов-антологий исключительно о зимних праздниках. Здесь на помощь приходит телевидение; на маленьком экране фильмы превосходят по количеству и во многих случаях по качеству. Следующие эпизоды не только вызывают ряд чувств, связанных с Рождеством - радость, одиночество, стресс - они нагнетают предрождественский страх.

Tales from the Darkside (1983-1988)Seasons of Belief
С этой коллекцией историй, посвященных более откровенному террору, культовым моментом в рождественском ужасе должен стать незабываемый « Seasons of Belief » из Tales from Темная сторона. Очень немногие другие эпизоды шоу могут сравниться с этим с точки зрения шокирующей ценности и ужаса.
В наши дни модно вызывать Крампуса, чтобы противостоять добрым вестям о Рождестве и веселью Санта-Клауса. Darkside была на шаг впереди, показав что-то похожее, но отличающееся от других. «Времена веры» Майкла Макдауэлла основаны на рассказе автора Майкла Бишопа, который появляется в его сборнике «Одна зима в Эдеме»..
«Season of Belief» показывает, как двое детей (Jenna von Oÿ, Sky Berdahl) требуют своего отца (Например, Маршалл) расскажите им историю в канун Рождества. Так как дети уже не верят в Деда Мороза, родители решают поразвлечься за их счет. Затем малышей полностью поглощает легенда о Гритере, монстре, который живет в пещере на Северном полюсе и убивает любого, кто осмеливается произнести его имя. Хотя отец и мать (Маргарет Кленк) явно импровизируют, они не осознают силу своих слов.
Старые серии антологий с темной полосой часто отклонялись от курса в своих праздничных предложениях. Например, «Сумеречная зона» особенно поднимала настроение на Рождество. Tales from the Darkside, однако, остался верен своему названию и представил один из самых подлых эпизодов за всю историю. Адаптация заканчивается на более ужасной ноте, чем ее литературная основа.

Монстры (1988-1991)Новая женщина
Преемник
Tales from the Darkside, Monsters, состоит из двух рождественских эпизодов: «Glim-Glim» и « A New Woman “. Первый рассказывает о трех людях, сосуществующих с дружелюбным пришельцем после того, как вирус уничтожил человечество. Эпизод наполнен эмоциями, но он скорее мрачный, чем пугающий. «Новая женщина», с другой стороны, кажется более мрачной из этой пары.
В преддверии Рождества жадная женщина по имени Джессика (Линда Торсон) с нетерпением ждет смерти своего больного мужа Тома, чтобы получить его деньги. Однако до того, как муж скончался, Джессика хочет, чтобы он подписал контракт. Если Том (Tom McDermott) подпишет его, приют для бездомных превратится в офисное здание. Когда племянник Тома (Дэн Батлер) не может заставить Джессику передумать, врач (Мейсон Адамс) убеждает ее изменить свой образ жизни или страдать от последствий.
«Новая женщина» поразительно напоминает классическую историю о привидениях Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». От главного героя, похожего на Скруджа, до сверхъестественного шанса на искупление - вдохновение этого эпизода прозрачно. Это устраняет основной элемент трех отдельных призраков, показывающих Джессике ошибочность ее пути. Тем не менее, три угрожающих духа появляются вместе и пугают ее, заставляя меняться на месте без необходимости отдельных встреч.
Being Monsters - это собственная интерпретация широко известного художественного произведения, «Новая женщина» не преподносит настоящих сюрпризов, кроме более снисходительного и оптимистичного конца, чем большинство других историй в серии.

Tales from the Crypt (1989-1996)And All Through the House
Tales from the Crypt начались летом 1989 года, поэтому эпизод на тему Рождества мог показаться странным для того времени. Тем не менее, кроме обстановки и одежды антагониста, « And All Through the House» вряд ли кажется рождественским. Тем не менее, этим исключительным эпизодом можно наслаждаться круглый год.
Мэри Эллен Трейнор, которая в то время была замужем за режиссером эпизода Робертом Земекисом, играет домохозяйку-убийцу и мать в « И все через дом». Убив своего мужа из-за страховой выплаты в канун Рождества, она узнает, что опасный пациент (Ларри Дрейк) сбежал из психиатрической больницы. Беглец, одетый как Санта-Клаус, конечно же, нашел дорогу к дому главного героя. О вызове копов не может быть и речи, поэтому убийца надеется свалить смерть мужа на злоумышленника. Дела идут не по плану, мягко говоря.
«And All Through the House» родом из Vault of Horror EC, выпуск №35. Адаптация 1972 года в фильме Амикуса «Сказки из склепа» является более точным переводом. В то время как в телевизионной версии сценаристу Фреду Деккеру пришлось дополнить историю, чтобы заполнить более продолжительное время. Это включает в себя больше моментов погони и противостояния между добычей и хищником.
По сравнению с интерпретацией 72-го года, телеобновление чрезмерно и мрачно юмористично - именно так, как это нравится фанатам. Этот эпизод задал общий тон сериалу лучше, чем сама премьера. И сегодня нельзя говорить об ужасах Рождества, не упомянув «И по всему дому».

Р. Л. Призрачный час Стайна: Сериал (2010-2014)Существо шевелилось
Есть одно ожидание Рождества, которому трудно соответствовать: единение. Праздники отличаются дружбой, но это не всегда дается легко. В наши дни семьям может быть особенно трудно достичь хоть какого-то единства. Люди в стрессе, у них заканчивается время или они просто отвлекаются. Семья в центре этого эпизода Haunting Hour нуждается в исцелении во время Рождества. Они изо всех сил пытаются ладить, пока что-то ужасное не вернет их на правильный путь.
В « A Creature Was Stirring » заметно напряжение в доме молодого Тимми (Thomas Robinson) на Рождество. Его родители (Курт Эванс, Стейси Грант) пытаются скрыть этот факт от своих детей и его старших братьев и сестер (Rachel Pattee, Cainan Wiebe ) скорее будут играть со своими устройствами, чем разговаривать друг с другом. Все меняется только тогда, когда семья получает таинственный подарок. Рассматриваемое настоящее содержит в себе жалкий, но дьявольский ужас, который в конечном итоге сеет хаос в доме. Если они хотят выжить, Тимми и его семья должны забыть о разногласиях и работать вместе.
Угроза размером с пинту в этом эпизоде является чем-то вроде гремлинообразного существа, напоминающего горгулью из фильма Tales from the Darkside. Когда он не анимирован с помощью компьютерной графики, выходки миниатюрного монстра достигаются с помощью простого кукольного искусства. МО гремлина причиняет вред, но его луч надежды становится очевидным ближе к концу.
The Haunting Hour имеет репутацию недоброго к своим персонажам, но эта моральная история гораздо более милосердна, чем обычно. Беспредел служит более высокой цели, которая соответствует теме Рождества. Чтобы узнать больше о праздничном ужасе в этой малоизвестной антологии для молодежи, посмотрите также финал сериала «Доброжелательность к мужчинам».

Inside No. 9 (2014-)Дьявол на Рождество
Третий сезон многожанрового сериала-антологии Стива Пембертона и Риса Ширсмита Inside No. 9начался с рождественского спецвыпуска. В этом запоминающемся эпизоде медленно раскрываются элементы ужаса, пока зрители не окажутся с челюстями на полу.
“ The Devil at Christmas” отдает дань уважения ретро, малобюджетным хоррорам насквозь. От намеренно театральной игры до аутентичных декораций и гардероба было проделано много работы, чтобы праздник стал подлинным реликвием. Видеть сквозь вымысел не так уж и сложно, но все равно убедительно. Внутри № 9 всегда отказывается делать что-то недоделанное.
История вращается вокруг незавершенного фильма 1977 года, одноименного с эпизодом, о семье, проживающей в австрийском шале во время каникул. Режиссер (Derek Jacobi) предоставляет комментарии к фильму, а также закулисные кадры. Хотя сюжет предполагает, что Крампус угрожает семье, их ждет нечто более зловещее.
«Дьявол на Рождество» - впечатляющий подвиг творческой уловки, сочетающий аспекты поджанра «найденные кадры» с нездоровым любопытством людей к печально известному кино. Поначалу никогда не бывает слишком ясно, куда пойдет история, но фанаты Inside No. 9 знают, что нужно верить в создателей. И это, безусловно, одна из их самых тревожных работ.