40 лет спустя «Хэллоуин II» остается продолжением слэшера Мастер-класс

40 лет спустя «Хэллоуин II» остается продолжением слэшера Мастер-класс
40 лет спустя «Хэллоуин II» остается продолжением слэшера Мастер-класс

Я обожаю слэшеры-сиквелы, которые являются продолжением «ночи», увиденной в оригинальном фильме, сиквелы, которые начинаются там, где закончился оригинальный фильм, что еще больше подчеркивает, что неистовство убийцы практически не замедляется. В темпе есть непосредственность, которая его заряжает.

В то время как оригинальный фильм окутан тайной происходящего, сиквелы быстрее добираются до кровавого добра.

Зрители знают игроков. Они знают ставки. И они готовы к большему.

Поскольку в 2021 году исполняется 40 лет со дня выхода фильма «Хэллоуин II» режиссера Рика Розенталя, фильм остается мастер-классом продолжения слэшера.

Начиная с кратчайшего из воспоминаний, мы заново переживаем навязчивый финал классического слэшера Джона Карпентера 1978 года «Хэллоуин». Мы наблюдаем, как психиатр доктор Лумис (Дональд Плезенс) стреляет в убийцу в маске Майкла Майерса, но тело Майкла исчезает через несколько мгновений.

К небольшому удивлению, он все еще жив, свободен и направляется в Мемориальную больницу Хэддонфилда, где последняя девушка Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) лечится от травм, полученных ранее вечером.

Halloween II преуспевает там, где терпят неудачу многие продолжения слэшеров, поскольку фильм придерживается методологии «крупнее и кровавее», но никогда не за счет своего повествования и темпа. Последовательность фильма, несомненно, благодаря возвращению Джона Карпентера и Дебры Хилл, чтобы продюсировать и написать сценарий - их вклад в формирование звездного второго выхода The Shape нельзя недооценивать.

Насколько легко было бы им переработать городские улицы Хэддонфилда? Вместо этого сиквел выбирает более тесную и клаустрофобную обстановку в стиле осады Мемориала Хэддонфилда. Изолированный характер больницы - идеальная сцена для Майкла, чтобы ненадолго выйти из тени, чтобы добавить еще одну (или десятую) метку к своему убийственному поясу.

А с новой настройкой у него появился новый творческий способ охоты на свою добычу.

Есть уравновешенность в том, как его свирепость показана в «Хэллоуине II». Мы видим все более интимные и изощренные способы, которыми Майкл охотится, убивает и инсценирует свою добычу. И хотя количество убитых больше, а средства, которые он убивает, гораздо более отвратительные, это никогда не выходит за рамки того, на что Майкл всегда был способен.

Хотя «Хэллоуин 2» во многом является началом явного превращения Майкла в Облик, убийства в фильме отражают его растущее удовольствие от убийства.

Это очевидно в серии «Хэллоуин 2», которую невозможно пропустить, а более неприятный тон сиквела задан задолго до первой жертвы Майкла. Вначале мы видим, как мать торопит своего сына в Мемориал Хэддонфилда, поднося полотенце ко рту, из которого хлещет кровь, в результате того, что лезвие бритвы застряло во рту.

Возможно, сегодня в Хэддонфилде больше одного монстра?

Хотя этот краткий, но яркий момент не имеет никакого отношения к остальной части фильма, он бросает вызов основному правилу, установленному Карпентером и Хиллом для оригинала: О, да, будет кровь.

Увеличение жестокости видно из каждого убийства, поскольку Майкл эволюционировал от «просто» рубящих и колющих ударов своих жертв. С опытом приходит его готовность экспериментировать со всевозможными медицинскими инструментами, лежащими вокруг его нового охотничьего угодья.

Действия Майкла кажутся менее резкими или реакционными и, таким образом, более методичными, как будто он начал брать на себя ответственность и гордиться своей гм работой.

Будь то Майкл неоднократно окунает голову медсестры Карен Бейли в 200-градусную горячую ванну, вводит глазное яблоко доктора Микстера в шприц или выкачивает всю кровь медсестры Вирджинии Алвес из ее тела с помощью перерезанного капельницы. линии, вы могли бы сказать, что Форма очень холодно относится к тому, как он решает покончить со своими жертвами.

Эти убийства дополняются тем, что Розенталь заставляет зрителя вариться в убийствах на несколько тактов дольше, чем Карпентер когда-либо мечтал. Как бы говоря: «Конечно, Майкл вернулся, но в отличие от того, что вы когда-либо видели его раньше».

Майкл пронзил медсестру Франко самым вопиющим примером того, как он хвастается своей удобной работой. Добавляя оскорбление к травме от пронзания ее спины скальпелем, Майкл затем поднимает ее с ног, удерживая в воздухе, как охотничий трофей, пока Лори пытается разобрать, на что она смотрит.

Большинство моих похвал фильму не было бы верным, если бы сиквел вышел через несколько лет. Но в этом фильме есть цель и сила, поскольку он является продолжением одной ночи, а не более традиционным продолжением. Потребовалось несколько просмотров, чтобы он по-настоящему впитался, но легко забыть, что события «Хэллоуина 2» происходят всего через несколько минут или часов после событий оригинала.

Кроме того, Хэллоуин II означает превращение Майкла в Бессмертную форму. Конечно, он выжил, получив шесть пуль, но кто знает, может, под комбинезоном у него был кевларовый жилет, верно?

Верно?

Будь то Форма, игнорирующая свою руку, которую ругают в джакузи, играющая в опоссума после того, как в него несколько раз выстрелил государственный солдат, или только ослепленная, когда Лори стреляет ему в лицо, его неуязвимость теперь несомненно потусторонний.

И хотя в конце фильма он буквально подожжен, неудивительно, что, подобно фениксу, ему суждено восстать из пепла.

Хотя феникс-убийца.

При обсуждении «Хэллоуина 2» я всегда вспоминаю сцену из оригинального фильма, в которой доктор Лумис и шериф Брэкет обнаруживают изуродованную собаку в доме старого Майерса.

Лумис комментирует: «Он проголодался», и хотя некоторые истолковывают эту строчку буквально (например, Майкл решил пожевать какого-то бедного щенка), я всегда истолковывал это как комментарий Лумиса к тому факту, что Аппетит Майкла вращается вокруг смерти.

Неудержимая машина для убийств, запущенная по его собственному желанию или какой-то зловещей божественной силой на жителей Хэддонфилда. В буквальном смысле превращая их город в ад на земле для многих, кто там живет.

И, если вы спросите меня, сорокалетняя франшиза, порождающая 12 фильмов, безусловно, подтверждает, что аппетит Формы к смерти и разрушению показывает мало признаков того, что он когда-либо по-настоящему насыщается.