В преддверии премьеры ожидания от «Артемиса Фаула» были относительно низкими из-за неутешительных трейлеров и комментариев самих создателей фильма. Затем это усугубилось решением Disney провести премьеру прямо в потоковом режиме, а не в кинотеатрах. К сожалению, кажется, что заниженные ожидания ожидающих зрителей недооценили, насколько плохим фильм будет на самом деле, с разочарованными отзывами и изобилием резких критических отзывов.
Самая большая проблема, похоже, заключается в полном недоверии создателей фильма к исходному материалу, особенно к концепции главного героя Артемиды как злодея. Первоначальный сериал был разработан, чтобы представить персонажа, который совершает ужасные поступки и постепенно растет в доброте, становясь героем в более поздних романах, что-то вроде Джейме Ланнистера в «Песне льда и пламени».
Это, очевидно, сработало, учитывая, что общая серия была продана тиражом более 25 миллионов копий, что примерно равно трилогии «Голодные игры» на момент выхода ее первого фильма. К сожалению, вместо того, чтобы воспользоваться готовой аудиторией, соблазненной злодейским главным героем, который полагался на свой интеллект, режиссер Кеннет Брана решил, что зрителям это не понравится. Вместо этого Брана переключил внимание на Артемиду, которая сначала стала героем, а потом превратилась в злодея, или, по его словам, «как Майкл Корлеоне в «Крестном отце», что ему даже в этом не удалось.
Но, в частности, были допущены четыре ошибки в отношении персонажей, о которых мы упомянем ниже.
Физические качества Артемиса Фаула
Знакомство с персонажем всегда жизненно важно, так как оно создает первое впечатление и должно мгновенно нарисовать картину того, кто этот человек. В книгах Артемида представлена вместе с Батлером, который может просканировать Шерлока человека под прикрытием и обмануть фею, чтобы раскрыть ее истинную личность, а также отказаться от своего дневника. Эти действия помогают изобразить Артемиду как человека, который замечает детали, способен делать быстрые аналитические разбивки и входит в каждую ситуацию с планом, устраняя элемент риска, чтобы защитить себя.
В фильме он представил серфинг, рискованный экстремальный вид спорта, требующий отличной координации, несмотря на то, что персонаж должен быть физически слабым и полагаться на свою умственную силу. Это была очевидная попытка сделать Артемиду более физическим персонажем, хотя в конечном итоге это сводит на нет важность Батлера, который должен защищать Артемиду. Этот аспект продолжится в более поздних боевых сценах, где и битва фей, и битва троллей, две сцены, предназначенные для того, чтобы закрепить Батлера как абсолютного крутого парня, вместо этого становятся обычным групповым боем, где Артемида бегает с оружием и катается на скейтборде на солнце, превращая персонажа в Джеймса Бонда младшего
Сцена драки троллей была особенно болезненной сценой для такого фаната, как я, поскольку это была моя любимая сцена, когда я читал книгу в детстве. В книге Батлера проткнул тролль, и он умер, а Холли использовала свои целительные силы, чтобы спасти его. Узнав об этом нападении, Дворецки облачился в рыцарский костюм и избил тролля в месиво своей булавой и металлическими перчатками, шокировав Артемиду, Холли, Жеребкинса и Л. Э. П. (Полиция Нижнего Элемента), и это даже считается моментом, который, если бы они не видели, никогда бы не поверили. Мне нравилась эта сцена, и я провел годы, желая снять адаптацию специально для этой сцены. Это было эквивалентно битве Сэма с Шелоб в «Возвращении короля» или Арагорну, убивающему лидера Урук-Хая. Это был момент, созданный для фильма, и создатели фильма даже провалили этот подарок.
Анджелина Фаул
В тот момент, который можно было легко пропустить из-за минимального внимания, выясняется, что Анджелина Фаул умерла, оставив отца Артемиды вдовцом. Несомненно, надуманное решение сосредоточить внимание на отношениях между Артемидой и его отцом, поскольку они хотели получить от Колина Фаррелла максимум удовольствия. Однако это ленивое списание матери Артемиды на самом деле подорвало бы основной сюжет из первой книги, который приобретет значение в третьем акте.
С исчезновением Артемиса Фаула-старшего в первой книге, которое на самом деле длилось более года, Анджелина страдает психическим расстройством и оказывается прикованной к постели в поместье Фаул, что вынуждает Артемиса взять на себя руководящую роль в преступном деле его отца. предприятие. Во время самой осады Анджелина на самом деле прячется наверху, что еще больше увеличивает ставки в общей истории, поскольку Артемису регулярно приходится следить за тем, чтобы Джульетта заботилась о его матери в перерывах между его планами против фейри.
Но более того, это предлагает дополнительное измерение самому Артемису, так как, несмотря на жестокие решения против фейри, его сцены с матерью помогают очеловечить его как двенадцатилетнего мальчика, борющегося в одиночку. Эти сцены предлагают более тонкие характеристики Артемиды по сравнению с его изображением в фильме, вместо этого превращая его в обычного ванильного главного героя. Кульминацией этого является то, что Артемису удается захватить его в заложники, и он получает выкуп от L. E. P., который по сути представляет собой тонну золота.
Получение этой тонны золота является более простым и более подходящим выбором, так как это поможет Артемису финансировать поиски его отца, но в итоге он возвращает половину Холли в обмен на ее исцеление матери Артемиды. Это приводит к душевному моменту, когда Анджелина Фаул исцеляется как раз к Рождеству, и вызывает у Холли любопытство к человеку, которого она считала обычным вором. То, что могло представлять собой развитие персонажей, варианты сюжета и предлагать развитие в будущих сиквелах (что сейчас выглядит особенно маловероятным), вместо этого бесцеремонно заметается под ковер Браны.
Холли Шорт и Командор Рут
Одна из главных арок Холли в сериале заключается в том, что когда она впервые представлена, она недавно была повышена в должности как первая женщина-офицер L. E. P. Из-за этого Холли часто приходится сталкиваться с сексистским отношением со стороны своих сослуживцев, а также с темпераментными отношениями со своим начальником, командиром Джулиусом Рутом. Курящий сигары архетип разгневанного начальника полиции, привычка Рута несправедливо критиковать Шорт за меньшие выходки, чем ее коллеги-мужчины, развивается на протяжении всего сериала, раскрывая его страх перед любым проступком со стороны Холли, что сделает невозможным появление большего количества женщин-офицеров в будущем. Эти напряженные отношения влияют на многие из их решений: Холли часто чрезмерно компенсирует в попытке защитить свое положение (например, идет против инструкций в Италии), а Рут чрезмерно ограничивает принятие решений Холли.
Джуди Денч, несомненно, действующая королевская особа, которая ранее была выбрана для роли смены пола между мужчиной и женщиной (как М в Джеймсе Бонде) и помогает улучшить общую динамику персонажа. Однако решение сделать Денч женским воплощением командира Рута теряет первоначальную динамику персонажей между Холли и Рутом и, по сути, делает персонажей менее интересными. Вместо этого создатели фильма решили отказаться от подсюжета о сексизме среди фейри, элемента, который на самом деле был бы более резонирующим в наши дни, чем когда книга была выпущена в 2001 году, и реализовать общий образ Холли, пытающейся очистить имя своего мертвого отца. По иронии судьбы, добавив больше женщин в L. E. P., создатели фильма фактически стерилизовали главный положительный элемент самого сериала.
Артемис Фаул старший
Несомненно, самое большое изменение в фильме: Артемис Фаул-старший изначально не появлялся до второго романа, что позволило сосредоточить внимание первой книги на Артемиде и его матери. Мало того, что Анджелина была полностью исключена из адаптации, Артемида-старший была выдвинута на первый план гораздо больше. Сюда входят сцены, в которых Артемиду учит история народа фей его отец, который также сохраняет основные артефакты для народа фей.
Это мгновенно наносит большой урон главному герою, так как полностью лишает его любой формы мотивации. В то время как в книгах он сам узнавал о народе фей, путешествуя по миру и исследуя язык, чтобы перевести его, фильм устраняет все это и вместо этого передает всю информацию ему. Это делает Артемиса пассивным главным героем, что является худшим типом главного героя, тем, с кем просто что-то происходит, и он реагирует на это.
Вы можете понять решение студии добавить больше сцен с Колином Фарреллом, потому что он потрясающий актер, который проделал большую работу в фильме, но это негативно сказалось на общем развитии самого Артемиса.. Вместо того, чтобы Артемис узнал о волшебном народе по собственной инициативе и оказался прав, его отец рассказал ему все. В то время как Артемис первоначально продемонстрировал свой интеллект и планирование, найдя доказательства их языка и переведя после исследования на все языки, друг его отца Бичвуд уже сделал это. Артемиде передают всю информацию другие люди, включая Батлера, а это означает, что Артемида не может продемонстрировать никакой инициативы, интеллекта или планирования. Вполне возможно, что это самый большой недостаток в создании фильма.