25 лет спустя, «Бестолковые» - лучшая адаптация Джейн Остин?

25 лет спустя, «Бестолковые» - лучшая адаптация Джейн Остин?
25 лет спустя, «Бестолковые» - лучшая адаптация Джейн Остин?

Clueless был частью эпохи, когда школьные фильмы были в моде, и такие фильмы, как «Не могу дождаться» и «Десять вещей, которые я ненавижу в тебе», последовали за ним. «Бестолковые» Эми Хекерлинг - адаптация романа Джейн Остин «Эмма», где английский сеттинг 19-го века переносится на калифорнийский фон, доказывая, что хороший рассказ работает везде, где вы его применяете. Она настолько хорошо его адаптирует, что даже пуристы Джейн Остин не могут придраться к нему, считая очень грамотной адаптацией.

Шер (Алисия Сильверстоун) - титулованная Эмма, и Хекерлинг довольно точно передает, как образ Эммы будет выглядеть у американской девочки-подростка. С самого начала мы отмечаем, насколько показным и чрезмерным является гардероб Шер, ее одежда, дом и вещи, передающие нам ее социальный статус. В самом первом предложении Остин в ее романе перечислены те же характеристики Эммы, что она «красивая, умная и богатая, с уютным домом и счастливым нравом».

Шер иногда невежественна, как и Эмма, о путях мира из-за ее защищенного и привилегированного воспитания. Мы часто видим проявления этого во время урока дебатов Шер, где вопросы обсуждаются самым поверхностным и близоруким образом. Она популярна, но не в лиге подлых девушек, как Регина Джордж, и мы должны отметить это отличие. И Шер, и Эмма направляют ситуации по тому пути, который они желают, но это делается с чистыми намерениями, а не со злым умыслом.

Шер берет новую девушку Тай (Бриттани Мерфи) под свое крыло, меняя ее внешний вид, чтобы она могла лучше вписаться в популярную толпу, подобно тому, как Эмма направляет Харриет. Подобно тому, как Эмма убедила Харриет отказаться от Роберта Мартина, Шер делает то же самое здесь, уводя Тая от Трэвиса (Брекин Мейер) к Элтону (Джереми Систо). В случае с Эммой это решение имело более серьезные последствия, поскольку у молодой женщины без состояния и статуса уже были бы ограниченные возможности; К счастью, Роберта Мартина удалось убедить во второй раз просить руки Харриет после того, как ему отказали в первый раз.

В мире «Бестолковых» ставки не так ужасны: Тай преодолела свое разочарование в Элтоне, нацелившись на Джоша (Пол Радд), прежде чем в конце концов укрепить свою привязанность к Трэвису.. Джош - персонаж мистера Найтли в этом мире, и Хекерлинг избавляется от странной разницы в возрасте, которая существовала между Найтли и Эммой, вместо этого Джош учится в колледже, а Шер - в старшей школе. Это определенно улучшение, так как никто из нас не смог смириться с тем, что Найтли старше Эммы на шестнадцать лет.

В «Эмме» Найтли находится в непосредственной близости от Эммы и ее отца, а сестра Эммы и брат Найтли женаты друг на друге, что объясняет, почему они изначально кажутся братом и сестрой. Именно ссоры между братьями и сестрами становятся чем-то большим, и, таким образом, решение Хекерлинг сделать Джоша и Шер бывшими сводными братьями и сестрами является удачным.

В романе Остин Эмма так часто слышит о Фрэнке Черчилле, что ей кажется, какой они могут быть хорошей парой (у нее есть склонность к сватовству). Но когда он появляется, хотя они и занимаются безобидным флиртом, в нем есть что-то, что вызывает у Эммы сомнения, и она чувствует, что он не так прекрасен, как его изображают.

На поверхностном уровне у него все получается. Он красивый, кажется сострадательным, остроумным, идеальным джентльменом - другими словами, слишком хорош, чтобы быть правдой. Решение Хекерлинга сделать своего бестолкового коллегу геем является вдохновенным выбором и вызывает те же чувства. Кристиан (Джастин Уокер) - это все, чего Шер могла бы желать в парне из старшей школы, но проблема в том, что он не хочет, чтобы она вернулась. Когда Эмма узнает о связи Фрэнка с Джейн Фэйрфакс, она испытывает чувство облегчения, очень похожее на облегчение Шер, когда она узнает о сексуальности Кристиана.

Грубое замечание Эммы миссис Бейтс - ключевой момент романа. Эмма, которая всегда была тщеславной и слишком самодовольной, внезапно осознает влияние своих слов, но не может отменить их, потому что ущерб уже нанесен. Именно после этого мы видим, что она начинает немного больше размышлять о себе, тем более что Найтли, благосклонности и хорошего мнения которого она всегда добивалась, был очень разочарован ее поведением. В «Бестолковых» нет эквивалента миссис Бейтс, что понятно, поскольку тон фильма никогда не становится слишком мрачным. Вместо этого комментарии Джоша Шер о ее эгоцентричном поведении действительно беспокоят ее, и в результате она добровольно участвует в благотворительной акции, где ее врожденные лидерские инстинкты позволяют ей блистать, а также делать что-то для других людей, помимо себя.

Среди всех героинь Джейн Остин Эмма претерпевает самую большую индивидуальную трансформацию и считается самым несовершенным главным героем. В конце концов, прежде чем Остин начала свой роман, она упомянула, что Эмма будет «героиней, которую никто, кроме нее самой, не будет сильно любить». Лиззи во многом такая же до и после, просто не такая предвзятая, Фанни в значительной степени ведет себя обычно скучно от начала до конца, Марианна обнаруживает, что любить важнее, чем сильные страсти… вы поняли.

В романе Эмме двадцать один год, а Шер - шестнадцать. Тем не менее, обе невероятно молодые женщины, которым предстоит многое узнать о себе и о мире, в котором они живут. И Эмме, и Шер из-за тщеславия, присущего их мировоззрению, нужны такие личности, как Найтли и Джош, мужчины, которые не боятся говорить все как есть, мужчинам, отличающимся своей честностью, чтобы помочь им заглянуть за пределы их ограниченных взглядов. Что мне нравится в Остин, так это то, что она показывает нам силу хорошего партнерства и то, как каждый человек получает пользу от людей, с которыми он в конечном итоге оказывается.

В конце концов, Шер гораздо менее невежественна, как и должно быть.