Девяностые были временем бума для музыкальной индустрии в целом и для звукозаписывающей индустрии в частности. Конечно, ни в какое другое десятилетие не было продано больше компакт-дисков, с последующей экономической выгодой, полученной от разницы между себестоимостью их производства и розничной ценой.
Дело шло бурно, мотивированное широким наличием интересных групп, которые, удобно сгруппировавшись, порождали бы разные ярлыки и движения, помимо прочих образований, возникших на волне основных активистов для пополнения ростера.
В Англии дело было тщательно разработано и поддержано музыкальной прессой (NME, Melody Maker, Select, The Face…), выпустившей множество журналов и еженедельников, и даже тематических СМИ. они были вполне готовы к реализации плана при увеличении своей аудитории. Эта цель заключалась не в чем ином, как в восстановлении гегемонии Соединенного Королевства как мирового эпицентра музыки, тенденций и глобального модернизма.
Вот как родился брит-поп, с оглядкой на свинг-лондон шестидесятых и как специфический ответ на этот североамериканский гранж, что с конца 1980-х и начала 1990-х годов он доминировал в мире альтернативной музыки с присущим ему пессимизмом. Движение брит-попа, которое достигло своего пика в середине десятилетия, совпав с массовым потреблением компакт-дисков.
Насколько сейчас (почти) все формации, сгруппированные под этим широким ярлыком, уходят в отставку и отрицают свою принадлежность к делу (от Бретта Андерсона из Suede до братьев Галлахер из Oasis, через Брайана Молко из Placebo или Luke Haines из The Auteurs), правда в том, что брит-поп был той самой курицей, которая несла золотые яйца для звукозаписывающих компаний, СМИ, музыкальных промоутеров, музыкальных магазинов, пабов и, конечно же, самих артистов, которые пользовались его благами и поздравлениями..
Звукозаписывающим компаниям было ясно, что они должны воспользоваться моментом, и они приступили к работе, чтобы разместить на рынке как можно больше материала, приняв все варианты за действительные и тем самым материализовав любой событие, которое могло в конечном итоге превратиться в выгодный договор. Неудивительно поэтому, что в сентябре 1995 года “The Help Album” (Go!, 95) увидел свет - благотворительный альбом в пользу Ассоциация «Дитя войны», которая в то время отвечала за смягчение последствий войны, опустошившей население Боснии и Герцеговины.
Справочник включал «неизданные» треки многих самых популярных британских инди-исполнителей, включая такие громкие имена, как Oasis, The Stone Roses, Terrorvision, Radiohead, Blur, The Boo Radleys, Manic Street Preachers, Terry Hall (из The Specials) вместе с Salad, The Levellers или Stereo MC's. Была также фракция, более близкая к электронике, хотя и не возглавлявшая напрямую почти новорожденный трип-хоп, в которую входили Orbital, KLF, Massive Attack и Portishead, а сотрудничество между The Chemical Brothers и The Charlatans служило связующим звеном между двумя мирами. в своей версии песни Sly And The Family Stone «Time For Livin'». Ссылка была дополнена другими именами, действующими в 1995 году, но уже далекими от брит-попа в любом его проявлении, в случае Нене Черри или Шинейд О'Коннор.
Альбом завершился версией The Beatles «Come Together» в исполнении «супергруппы», созданной специально для этого случая под названием The Smokin' Mojo Filters, которые были не кем иным, как Полом сам Маккартни (старый лис, который знал, что, приблизившись к новым петухам, он мгновенно обновит свой имидж), Пол Уэллер, которого многие считали крестным отцом этого британского возрождения, всемогущий к тому времени Ноэль Галлахер и актер Джонни Депп.
В связи с этим предложением некоторые группы выдавали за «неопубликованные» альтернативные версии своих собственных песен, в то время как другие вносили строго новые версии, а некоторые предпочли присвоить и сделать чужие песни своими. Этот последний вариант на самом деле был обычной тенденцией в брит-попе. В то или иное время было уместно позаимствовать тему у классического художника, который привнес блеск в Англию, чтобы открыто заявить о ней как о влиянии, прославляя его через версию. Отсылка каким-то образом переняла те рекорды и гуманитарные мероприятия, проводившиеся в восьмидесятых, и в то время, когда еще не все можно было найти одним щелчком мыши, правда в том, что отсылка была чрезвычайно привлекательной для фанатов.

С прекрасной обложкой Джона Сквайра из The Stone Roses « The Help Album » стал классикой девяностых. Это, несомненно, был наиболее существенный отчет о благотворительности за весь период - его аналог через океан появится четыре года спустя под названием « Без границ: помощь косовским беженцам” (Epic, 99) - и продается (конечно!) очень хорошо как в Соединенном Королевстве, так и в остальной Европе.
Потребление музыки в Соединенном Королевстве всегда было неразрывно связано с культурой, типичной для страны, которая с шестидесятых годов гордится своим музыкальным экспортом на остальную часть планеты. А в 1990-х эта тенденция выпускать как можно больше ссылок на рынок материализовалась в другом великом герое десятилетия: сингле на компакт-диске. Давайте помнить, что все работает отлично, фанаты готовы покупать британскую музыку в массовом порядке на сцене, полной более или менее новых имен или определенно восстановленной для дела.
В этой последней группе мы должны указать на случай Палпа, который после многих лет остракизма теперь считался столпом сарао благодаря двум важным записям, таким как « His 'n' Hers » (Айленд, 94) и « Different Class » (Айленд, 95). Примечательна и фигура Пола Веллера, который своими прекрасными и подходящими для того времени работами - « Wild Wood » (Go!, 93) и « Stanley Road” (Go!, 95)- и его поддержка известных групп, таких как Oasis и Ocean Color Scene, он стал официальным крестным отцом изобретения. Поэтому неудивительно, что формат пережил период процветания, который никогда не повторится, когда группы извлекали синглы из своих многопродаваемых альбомов и без разбора указывали их на синглы на компакт-дисках, которые часто появлялись в количестве до двух (или даже три) разные версии.
Вы должны были воспользоваться этим, конечно, но бизнес заставил вас завершить эти выпуски материальной приманкой, которая заставила поклонников и коллекционеров клюнуть на приятную приманку. Претензией были би-сайды, которые предлагались как настоящая привлекательность рассматриваемого продукта и которые были разделены на разные типы. С одной стороны, это была новая песня, которая, в свою очередь, могла быть качественным отбросом, записанным на тех же сессиях альбома, или более или менее анекдотической проверкой рассматриваемой группы. Альтернативный или живой вариант уже опубликованной и известной песни также считался допустимым. И был третий вариант, часто весьма удовлетворительный как для музыканта, так и для конечного получателя: версия иностранной группы, предпочтительно одной из тех, на которые сильно претендует сам брит-поп и чье влияние на собственную карьеру артиста было правдоподобным.
Таким образом, этот формат оставил множество жемчужин в виде чужих исправлений, обычно соответствующих тому, что происходило на островах сейчас более или менее четверть века назад. Это десять репрезентативных версий того, что так или иначе оставила нам эта сторона Б движения, разработанных под защитой индустрии, которая насытила тысячи неустанных последователей в своих усилиях по репозиционированию Соединенного Королевства как основного поставщика музыку по всему миру.
Замша «Кораблестроение» Элвиса Костелло
Входит в благотворительный альбом «The Help Album»
Правда в том, что на протяжении всей своей карьеры Suede совсем не были склонны выпускать студийные версии. Но лондонцы сделали исключение с «Brass In Pocket» группы Pretenders и с этой замечательной песней Элвиса Костелло. Последний был записан исключительно для включения в благотворительный сборник « The Help Album », отредактированный в пользу боснийских беженцев, спасавшихся от войны в вашей стране. Трек был записан где-то между « Dog Man Star»(Nude, 94) и « Coming Up” (Обнаженная, 97), уже с молодым Ричардом Оуксом (здесь за пианино) в качестве замены Бернарду Батлеру. Уважительное перечитывание сохраняет элегантность и красоту оригинала, и в устах Бретта Андерсона в состоянии абсолютной грации ему удается достичь исключительно ярких и эмоциональных высот. Одна из подлинных жемчужин, которая, без сомнения, включала рассматриваемую ссылку.
Oasis «Cum On Feel The Noize» от Slade
Предлагается как сторона B сингла "Don't Look Back In Anger" (Creation, 96)
В отличие от Suede, у Oasis была хорошая привычка регулярно раздавать кавер-версии других исполнителей на би-сайдах своих синглов. По пути они оставили после себя классику The Who, Дэвида Боуи, The Rolling Stones и, конечно же, живую версию песни The Beatles «I Am The Walrus», которой они раньше закрывали концерты. А еще эта праздничная оригинальная песня Slade, которая в свое время сопровождала сингл "Don't Look Back In Anger" и была выпущена в разгар брит-попа (и самой манчестерской группы). К тому времени Лайам Галлахер уже зарекомендовал себя как один из самых аутентичных и острых вокалистов нового британского рок-н-ролла, и в его исполнении чувствуется вся его дерзость и уверенность на службе гимна столь же гламурного, сколь и хулиганского на самом деле.. Видно, что тема подходит ему как влитой и версия не что иное, как прямой удар в яремную вену.
Manic Street Preachers «Капли дождя продолжают падать мне на голову» Берта Бахараха и Хэла Дэвида
Входит в благотворительный альбом «The Help Album»
Manic Street Preachers были вынуждены заново изобретать себя в 1995 году после исчезновения (до сих пор неразрешенного) в феврале автора текстов и гитариста Ричарда Эдвардса. Ушла та более панковская и явно агрессивная трилогия, состоявшая из «Generation Terrorists» (Columbia, 1992), «Gold Against The Soul» (Sony, 1993) и «The Holy Bible» (Epic, 1994), и группа по-прежнему не Не знаю об огромном успехе его четвертого (и гораздо более доступного) альбома «Everything Must Go» (Epic, 96). Раньше валлийцы оставили эту прекрасную полуакустическую версию одного из самых популярных поп-композиторов. Непогрешимый Берт Бакара подписал - в 1969 году и вместе с Хэлом Дэвидом - эту незабываемую «Капли дождя продолжают падать мне на голову» в качестве главной темы фильма Джорджа Роя Хилла «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» (в Испании переводится как « Два человека и судьба"). Это правда, что было бы трудно разрушить такой совершенный кусок поп-музыки, но не менее верно и то, что Джеймс Дин Брэдфилд умел интерпретировать его в своем всегда ощущаемом собственном стиле, в том, что было его вклад в "The Help Album".
Blur «Мэгги Мэй» Рода Стюарта
Предлагается как сторона B сингла "Chemical World" (Food, 93)
Как и Suede, Blur никогда не были группой, которая слишком интересовалась каверами. Именно поэтому этот обзор успеха Рода Стюарта (который популяризировал M-Clan в нашей стране), несомненно, является редкой птицей в дискографии Деймона Албарна и компании. Тем более, что он был издан только как сторона B сингла «Chemical World», но только в его семидюймовой виниловой версии. Сингл принадлежит ко второму полнометражному альбому лондонцев - «Modern Life Is Rubbish» (Food, 93), который стал роскошным черновиком великолепного «Parklife» (Food, 94), вышедшего лишь годом позже. Что несомненно, так это то, что квартет приблизил «Мэгги Мэй» к местности, по которой они двигались в 1993 году, когда они еще не полностью отказались от мешковатого и мэдчестерского звучания и смешали его со все более очевидным влиянием The Kinks или Madness. Результат значительно отличается от оригинала, и это обстоятельство придает дополнительную ценность рассматриваемому перечитыванию, в то время как прекрасный голос Албарна делает все остальное и подтверждает успех.
The Boo Radleys «Here She Goes» от The La's
Появился на саундтреке к фильму «Итак, я женился на убийце с топором» (Колумбия, 93)
Бу Рэдли не слишком усложнили себе задачу, выбирая тему для фильма Томаса Шламме « Итак, я женился на убийце с топором» (тут запустили под названием «Подруга без равных»), хотя наверняка дело было на заказ. Правда в том, что это наиболее логичный выбор (возможно, даже слишком очевидный), учитывая стилистические параллели между обеими группами, но, в любом случае, версия Мартина Карра и компании подходит и является точной адаптацией оригинала The La's. Как и в случае с "Raindrops Keep Fallin' On My Head", было бы трудно разрушить такую всесторонне развитую песню, но и не удобно умалять заслуги такого поп-ювелира, как Карр, или всегда хрустального голоса Саймона. "Sice" Rowbottom. Те самые, которые через пару лет побудили бы нас встать с постели с оптимистичным (и незабываемым) "Wake Up Boo!", вошедшим в расхваленный "Wake Up! » (Сотворение, 95).
Shed Seven «Jumpin 'Jack Flash» группы The Rolling Stones
На стороне B сингла «On Standy» (Polydor, 96)
Включение СМИ времени некоторых групп в рамки лейбла Britpop вызывает сомнения, спеша их накормить тварью как можно больше. Это не случай Shed Seven, чья воинственность в этом течении бесспорна: те из Йорка, несомненно, были чистой и жесткой бритпоп-группой и, хотя за пределами островов они не превышали по популярности второй дивизион, правда такова. что в Англии они были широко приняты и оставили интересные записи и блестящую коллекцию песен. Группа Рика Уиттера имела одно из главных упоминаний в The Rolling Stones, и именно песня «Jumpin' Jack Flash», подписанная Джаггером и Ричардсом, была выбрана для украшения стороны B сингла «On Standy» на их CD 1. Песня записана вживую и наполнена гитарами 90-х, а голос Уиттера заменяет самого Джаггера солидностью и солидностью.
Блонди «Атомный» Спящий
Включен в саундтрек к фильму «На игле» (EMI, 96)
Хотя действие происходит в Эдинбурге и далеко от вездесущего Лондона, британским фильмом десятилетия, несомненно, был « Trainspotting» Дэнни Бойля и по кислотному роману Ирвина Уэлша. Саундтрек соответствовал задаче, с незабываемыми песнями Лу Рида, Blur, Primal Scream, New Order, Pulp, Underworld или Игги Попа, но также включал версию классической «Atomic» Blondie в исполнении одного из мажоров брит-попа. группы с женским вокалом, наряду с Echobelly, Catatonia и, конечно же, Elastica. Именно Sleeper во главе с журналисткой Луизой Венер взялись за нью-йоркскую комбо-тему (в данном случае квартет позволил себе взглянуть на Соединенные Штаты), сняли ее, почти проследив ее, внеся единственную новизну в очень незначительное и почти незаметное обновление звука.
T. Rex «Мальчик 20-го века» Плацебо
Включен в саундтрек к фильму «Бархатная золотая жила» (UMC, 98)
Placebo - одна из тех групп, чье включение в лейбл Britpop более чем сомнительно. Их дело во многом связано с тем, что они оказались в нужное время и в нужном месте, и все это немного отскочило. Но как бы то ни было, верно также и то, что на их музыку повлияли некоторые священные имена, такие как Дэвид Боуи, The Smiths или T. Rex, так что так или иначе они попали в мешок. Именно классика группы Марка Болана «Мальчик 20-го века» была записана Брайаном Молко и компанией для того фильма Тодда Хейнса под названием « Velvet Goldmine », который имел с глэмом семидесятых, и в котором они также сыграли эпизодическую роль. Трио также исполнило ее на гала-вечере Brit Awards 1999 вместе с самим Дэвидом Боуи, с которым они также побывали в туре. Эту версию можно также найти вместе с версиями Depeche Mode, The Smiths или Kate Bush среди прочих на рекомендуемом сборнике Placebo « Covers» (Hut, 03), ссылка, которая показывает огромную способность группы приближать версии к их собственному основанию.
Supergrass «Some Girls Are Bigger Than Other» группы The Smiths
Входит в трибьют-альбом «The Smiths Is Dead» (Small, 96)
Стало ясно, что девяностые были благоприятным временем для выпуска компакт-дисков, поэтому даже французский журнал Les Inrockuptibles воспользовался десятилетием бессмертного « The Queen Is Dead» (Rough Trade, 86) The Smiths, чтобы опубликовать дань уважения группе Моррисси и Джонни Марра. Справочник со списком безупречных артистов, в который входили рекламные партнеры, такие как Placebo, The Trash Can Sinatras, The Boo Radleys, Bis или The Divine Comedy, и который завершился песней Some Girls Are Bigger Than Other в исполнении подвыпившего Supergrass. Оксфордское трио, состоящее из Гэза Кумбеса, Мика Куинна и Дэнни Гоффи, продемонстрировало свою обычную свежесть и дерзость, чтобы изменить драму, присущую другой из этих безупречных групп, для нового английского музыкального поколения.
Пол Уэллер «Sexy Sadie» The Beatles
Предлагается как сторона B сингла «Out Of The Sinking» (Go!, 95)
Paul Weller - отец модов, а брит-поп в значительной степени был полноценным возрождением модов, с влиянием The Who, Small Faces или The Jam, которые сами по себе были очень заметны на обложках. Поэтому неудивительно, что Веллер так или иначе спонсировал и поддерживал такие группы, как Ocean Color Scene, Oasis или Blur. Вокалист был особенно активен в 1990-х, выпустив несколько альбомов, которые соответствовали тенденциям того времени и с которыми он обеспечил огромный успех, вернувшись на передний план сегодня после окончания The Style Council. Прежде всего это произошло с великолепным « Stanley Road» (Go!, 95), в который вошла песня «Out Of The Sinking» и который в своем сингле формат включал мужскую версию песни The Beatles «Sexy Sadie» из Суррея, несомненно, основной группы, вокруг которой была организована вечеринка. проверяя силу собственного интерпретационного исполнения, тем самым занимая место другого неприкасаемого, такого как Джон Леннон, и каким-то образом замыкая круг.