20 лет спустя Вечная тьма по-прежнему заслуживает большего внимания

20 лет спустя Вечная тьма по-прежнему заслуживает большего внимания
20 лет спустя Вечная тьма по-прежнему заслуживает большего внимания

Хотя у большинства людей консоли Nintendo не ассоциируются с качественными играми в жанре ужасов, есть несколько замечательных исключений. 24 июня 2002 года на GameCube была выпущена первая игра компании с рейтингом M и, возможно, лучшая игра для системы. Это было многолетнее приключение, которое должно было вернуть жизнь на N64 и до сих пор находит новых жертв. Хотя Silicon Knights - противоречивый разработчик, многие фанаты по-прежнему высоко ценят его за воплощение классической истории Лавкрафта в форме видеоигры - Eternal Darkness: Sanity’s Requiem.

Предпосылка этой истории проста: Алекс Ройвас узнает, что ее дед был жестоко убит, поэтому она должна отправиться в семейный дом, чтобы попытаться найти улики. Исследуя дом и изучая свои записи, игрок перемещается во времени и пространстве, беря под свой контроль различных персонажей, которые все столкнулись с волшебным томом и древним злом. Каждое путешествие в прошлое охватывает одно из нескольких мест по всему миру через разные промежутки времени, и по мере того, как Алекс начинает собирать кусочки воедино, опасность становится все ближе.

Рассказ замечательный. Это привлекает аудиторию и помогает сохранить темные темы и предчувствия, когда тайны раскрываются. Игрок будет сражаться с множеством упырей, призрачных существ и демонов, а также будет вынужден уворачиваться от ловушек и проходить коварные лабиринты. Бой простой и многоуровневый, но все же это самая слабая часть опыта, который предлагает Eternal Darkness. Сражение требует некоторого размышления, и система магии, представленная здесь, по-прежнему невероятно привлекательна в использовании, способствует быстрой реакции и экспериментам с рунами.

Медленный, но устойчивый темп игры обеспечивает прогресс в каждой главе, но не слишком много раскрывается, пока не прояснится общая картина. Eternal Darkness не предназначена для спешки, и есть несколько причин пройти ее снова, даже после получения полной концовки и нового режима.

Это опыт, который уделяет особое внимание психологическому ужасу, а не просто добавляет больше монстров или повышает уровень крови. Бывают моменты, когда битва может нагнетать обстановку, но большая часть лучших работ Eternal Darkness выполняется вне боя, в более спокойные моменты в тревожной обстановке. Настроение игры, хотя и не такое уж страшное, создает жуткость, которую трудно игнорировать. Для тех, кто проходит через это впервые, лучший способ - включить звук и выключить свет, охватывая предполагаемую атмосферу.

Бродить по жуткому особняку в Род-Айленде, когда солнце садится и наступает ночь, - сплошное удовольствие. Старый дом кажется обжитым, населенным привидениями и неприветливым к своему новому жильцу. Визуальные эффекты для каждой области детализированы для того времени, где смелые тени и тусклые смеси цветов вызывают только холодные чувства. Многие из этих комнат кажутся изолированными и угрожающими. Есть несколько резких сцен, вызывающих сердцебиение, и пара пугающих прыжков, но в основном это изображения жестокости, боли и напоминания о том, как безнадежно и бесполезно сражаться.

Кроме того, звуковой дизайн изысканен и помогает продавать тон, создавая зловещую атмосферу без слишком большого количества ненужных крещендо. Случайные звуки, тихие крики, вопли и суровое повествование - вот лишь некоторые из вещей, которые здесь освоили звукоинженеры, заставляя ужас существовать в глубине сознания игроков. Голос каждого героя кажется дрожащим и неуверенным, в то время как Алекс настроен решительно, а потусторонние существа излучают сверхъестественное качество своим урчанием.

Измеритель здравомыслия - это то, что большинство людей помнят о Вечной тьме, и это отличная тема для разговора. Когда игроки сталкиваются с монстрами и получают травмы, эта зеленая полоса истощается, и вскоре появляется новый источник страха. Эти галлюцинации влияют как на персонажа, так и на человека, держащего контроллер, будь то простой герой, идущий в соседнюю комнату без головы, или такой же пугающий, как игра, случайным образом удаляющая файлы сохранения. Не все из этих трюков работают так же хорошо, но многие из них по-прежнему невероятны, особенно с новыми игроками.

Eternal Darkness уже двадцать лет, но она оправдывает первое слово своего названия, поскольку игра продолжает изящно стареть. Это по-прежнему мастер-класс по дизайну и повествованию, демонстрация того, как механика может улучшить игровой процесс, не подавляя его. Так много фанатов все еще ждут этого продолжения, перезагрузки или, по крайней мере, порта HD, чтобы еще больше людей могли испытать один из лучших ужасов под знаменем Nintendo.