20 лет спустя центральная сцена остается культовым танцевальным фильмом

20 лет спустя центральная сцена остается культовым танцевальным фильмом
20 лет спустя центральная сцена остается культовым танцевальным фильмом

Это после 10 часов вечера, мы с мужем катаемся в машине, наслаждаясь ночью и подпевая песням по радио. Играет новая песня, и я сразу узнаю ее по первым нотам, мягко напевая под сладкий убаюкивающий голос Мэнди Мур. Мы улыбаемся друг другу, когда песня начинается с пылом, распевая слова Мура «Я хочу быть с тобой», мелодия, которая возвращает меня в начало 2000-х, когда танцы на центральной сцене занимали мой разум.

Я всегда был очарован танцем, с трепетом и восхищением наблюдая за тем, как танцоры двигают своими телами, бросая вызов гравитации, такими грациозными и в то же время мощными. Дело в том, что вам нужно начинать рано, если вы хотите пойти далеко, будь то профессионально или в школе. Во время репетиции танцевальной последовательности для Drama Club мне совершенно категорично сказали, что у меня нет того, что нужно, иначе называемого ритмическим вызовом. Мои ноги и тело не предназначались для сцены, поэтому я вынуждена была переживать танцевальные фильмы.

Center Stage - это действительно воплощение танцевального фильма (не сиквелы, они просто не так хороши). Сюжет, актерская игра, все это вторично. Танец на первом месте, что совершенно ясно дал режиссер Николас Хитнер, и он был рад, что его коллеги согласились, иначе он, возможно, не снялся бы в фильме. Между прочим, Хитнер посвящен в рыцари, так что это только увеличивает авторитет Center Stage. Все главные герои - профессиональные балерины, и даже Зои Салдана, у которой самый большой актерский опыт, имеет за плечами балетный опыт.

Это необычно для кинопространства, которое требует, чтобы повествование было на первом месте. Как вы можете догадаться, Center Stage не очень понравился критикам, которые обвинили его в механическом повествовании и характеристиках. Я не собираюсь спорить с этими утверждениями, потому что в Center Stage есть очень мыльные аспекты. Джоди Сойер (Аманда Шулл) связывается с плохим парнем-резидентом Купером Нильсоном (Итан Стифель) только для того, чтобы понять, что она была для него не более чем интрижкой. Между тем, у нас есть Чарли (Саша Радецкий), который поддерживал и любил ее с самого начала. Это классический образ девушки, которая влюбляется в сексуального плохого парня только для того, чтобы разбить ей сердце и броситься в объятия преданного хорошего парня.

Что возвышает Center Stage, так это фантастические танцевальные выступления в конце. Джоди вместе с Купером и Чарли воспроизводит для нас на сцене свою историю, которая в какой-то степени принадлежит и Куперу. Это показывает начало ее романа с Купером, который подъезжает на своем мотоцикле, под музыку Майкла Джексона The Way You Make Me Feel, под которую они танцуют, отклоняясь от обычных классических звуков, которые мы привыкли ожидать от балета. Это касается всей музыки, использованной в финальном танцевальном представлении.

У нас есть песня Джексона, If I Was The One от Ruff Endz, прежде чем закончиться Canned Heat Jamiroquai. Купер, который занимается постановкой танцев, хотел поставить балет для народа. В то время как «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта» являются блестящими основами балета, балет все еще очень привязан к своим традициям. Это переосмысление того, каким может быть балет, вызывает большой эмоциональный резонанс, и действительно кажется, что мы смотрим поэзию на сцене.

Джоди весь фильм говорят, что она недостаточно хороша; она недостаточно развита, ее ноги недостаточно хороши, ее тело не идеально для балета. Ей в лицо говорят, что, возможно, ей следует бросить танцевать, потому что она недостаточно хороша ни для какой танцевальной компании. Джоди начинает верить и усваивать эти слова, ее прежняя уверенность увядает - какой смысл любить танец, если ты недостаточно хорош, чтобы заниматься им всю оставшуюся жизнь? Таким образом, когда в конце она идет с важным видом на Canned Heat, символически одетая в красный наряд и красные пуанты, мы видим, как ее страсть вновь заявляет о себе и расцветает. Она видит свою ценность и понимает, что, хотя она и не идеальная танцовщица, суть танца не в этом.

Постоянно в фильме героям говорят помнить, что держит их в этом танцевальном пространстве. Когда Ева (Салдана) сталкивается с трудностями, ее учитель говорит ей помнить, что любовь к танцу - это то, что правит всем, Джоди утешает Чарли после того, как Купер отверг ее, и он говорит ей выражать все, что она чувствует, через танец.

Чарли сам выражает свои чувства к Джоди через танец, и хотя в конце спектакля Джоди выбирает себя и свою любовь к танцу превыше всего, мы заканчиваем фильм, зная, что Джоди и Чарли продолжат иметь что-то вместе. Что объединяет всех этих персонажей, так это их страсть к танцу, но иногда вы слишком увлекаетесь мыслями о своих недостатках или боитесь чего-то так сильно хотеть только для того, чтобы в конце концов потерпеть неудачу. Это очень верно для любой страсти в жизни. Мы слишком увязаем в наших внешних заботах и амбициях, что забываем, зачем мы вообще начали.

Чего фильм не получает должного внимания, так это изображения борьбы тела молодых женщин, которые в десять раз превосходят мир балета. Джоди говорят, что у нее неподходящее тело, Эмили (Виктория Борн) прямо просят уйти, потому что она слишком большая, одна из звездных танцовщиц Морин (Сьюзен Мэй Пратт) борется с булимией и угасает интерес к танцам. У Морин есть ноги, но у нее нет сердца, и она решает уйти, к большому ужасу своей матери.

За каждым ребенком, который занимается танцами, стоит неудавшееся стремление родителей добиться успеха в мире танца. Мать Морин не была достаточно хороша для танцев, поэтому она возлагала все свои надежды на Морин, превращая ее в простой сосуд вместо того, чтобы видеть в ней личность. Морин не имеет никакого представления о том, кем она является вне танцев, и именно ее отношения с Джимом (Эйон Бейли) помогают ей понять, что она заслуживает того, чтобы заниматься любимым делом.

Хотя фильм помещает персонажей в стереотипные рамки - Джоди в роли наивной инженю, Ева в роли бунтарки - в этом мире также есть что-то неоспоримо подлинное. Мы видим, как танцоры много курят (что делается для того, чтобы держать свое тело в форме), есть целая последовательность того, как они бьют остроносые туфли, разрезают их, обливают водой, и все это в попытке разносить их. Камера часто задерживается на ногах этих танцоров, кровоточащие волдыри и все такое, показывая нам уродливую сторону сна. На сцене они трансцендентны, но вне сцены им приходится справляться со страхами травм, конкуренции и яростной неуверенностью.

Center Stage не прославляет танец, он показывает вам, сколько нужно тяжелой работы, и поражает вас тяжелой дозой реальности - вся ваша работа может ничего не стоить. Тем не менее, должно ли это вас остановить?