20 лет спустя Донни Дарко все еще ускользает от нас

20 лет спустя Донни Дарко все еще ускользает от нас
20 лет спустя Донни Дарко все еще ускользает от нас

Мой первый просмотр Донни Дарко был, когда мне было 17 лет. Мальчик, в которого я тогда был влюблен, был очарован фильмом, и у него был DVD. Однажды он принес его в школу и настоял, чтобы я взял его с собой домой, чтобы я мог посмотреть его на выходных. Излишне говорить, что я отчаянно хотел, чтобы фильм понравился. Но я этого не сделал. Где-то по пути я заснул, а проснувшись только для того, чтобы понять, что большую часть времени я пропустил.

Пересмотреть не было возможности, и, честно говоря, я не мог понять, почему он вообще бредит. Это увлечение длилось недолго, но спустя годы я изменил свое мнение о фильме, когда у меня появился больший интерес к кино и я смог оценить стильный выбор, сделанный в фильме, а также праздник ностальгии по 80-м годам.

Ричард Келли «Донни Дарко» вызывает те же чувства, что и «Девственницы-самоубийцы» Софии Копполы, погружение в темные уголки пригорода и беспокойную апатию молодежи. Звуковой ландшафт с такими мелодиями, как «Head Over Heels» группы Tears for Fears и «Mad World» Гэри Джулса, придает атмосфере меланхолическую атмосферу, когда молодые люди дрейфуют в состоянии скуки. Вместо того, чтобы воспитывать любознательных, способных учеников, школы больше заинтересованы в соответствии требованиям, поскольку даже изучение английской литературы контролируется родительским комитетом.

Вместо того, чтобы понять более глубокий смысл рассказа Грэма Грина «Разрушители», они видят его в буквальном свете. Книга о разрушителях, есть ученики, уничтожающие школьную собственность, по сравнению с ними, должно быть, книга повлияла на них, чтобы они совершили такие плохие поступки. По сути, это тот же аргумент о том, что жестокие видеоигры порождают жестоких личностей, тогда как взрослые должны контекстуализировать мир для молодежи, а не защищать их от него по-бычьему. Взрослым становится все труднее, чем когда-либо, общаться с молодежью, например, с администрацией школы и в какой-то степени с родителями Донни, и когда есть кто-то, кто может это сделать, например учительница английского языка г-жа Померой, она все равно теряет работу. по политическим причинам.

Если вы смотрели фильм и читали «Философию путешествий во времени» - разве мы не любим фильмы, требующие дополнительного чтения? - вы узнаете, что была создана Касательная Вселенная, и, поскольку она нестабильна, она разрушится внутри себя, образовав черную дыру в Первичной Вселенной, что приведет к концу мира.

Но до финала и задолго до того, как аспект путешествия во времени начинает обретать смысл, фильм читается как аллегория борьбы за психическое здоровье. Когда у Донни появляются видения Фрэнка (одетого в ужасающий облик кролика), который, по-видимому, ведет его по деструктивным путям, его терапевт думает, что это параноидальная шизофрения. Учитывая повышенную социальную апатию, раздражительность Донни в сочетании с этими напряженными видениями, легко понять, почему она так себя чувствует. Как зрители, мы тоже так думаем, понимая, что визиты Фрэнка - это галлюцинации, а Донни скатывается по спирали, становясь все более оторванным от реальности. Тайна того, что именно представляет собой этот фильм, продвигает нас вперед, но персонажи и диалоги также кажутся невероятно аутентичными и родственными.

Откровения приходят быстро и тяжело в конце, когда посещение дома бабушки Смерти идет ужасно неправильно. Гретхен попадает в аварию со смертельным исходом, а водителем указанной машины является не кто иной, как Фрэнк, который действительно оказался не в том месте и не в то время. Поскольку Фрэнк и Гретхен мертвы, потому что он прочитал «Философию путешествий во времени», Донни знает, что ему делать. Он - Живой Получатель, который должен доставить Артефакт (часть летательного аппарата) обратно в Первичную Вселенную, чтобы замкнуть петлю.

В книге также говорится, что божественное вмешательство «считается единственным логическим следствием появления Артефакта». Это позиционирует Донни как фигуру типа Мессии, избранного, назначенного Богом, чтобы вернуть вселенную к тому, чем она была, и для этого ему нужно будет пожертвовать своей собственной жизнью - как показала нам книга Грина, необходимо разрушение. для создания. После того, как Донни затопляет школу, зарождаются его новые отношения с Гретхен, когда они возвращаются домой. Его сожжение дома Джима Каннингема разоблачает непристойные действия и лицемерие этого человека. Точно так же смерть Донни помогает вернуть все в нормальное русло и позволяет ему сдержать обещание, данное Черите.

Донни, который пережил много раздоров на протяжении всего фильма, в последние минуты своей жизни улыбается и смеется про себя. В каком-то смысле, не этого ли все мы ищем в жизни? Мы хотим, чтобы наша жизнь имела смысл и оказывала положительное влияние на наших близких. Перед смертью Донни боролся с мыслью о том, что каждое живое существо на земле умирает в одиночестве, так как же может существовать Бог и в чем смысл жизни? Смерть неизбежна и одинока, но жизнь не обязательно должна быть одинокой, и именно эти прекрасные моменты, которые мы переживаем при жизни, помогают нам переносить холод смерти. Это также помогает осознать, что есть Бог, ведущий нас по намеченному пути, что мы не просто произвольные результаты эволюции, вращающиеся к забвению.

Красота Донни Дарко в его крутых визуальных эффектах, солидной игре, но главным образом в его непостижимости. Хотя к фильму есть сопроводительный текст, сам фильм можно читать по-разному, в зависимости от точки зрения зрителя. Самое великодушное, что может сделать фильм, - это пригласить зрителей в свой богатый мир, чтобы они увидели, что мы из него делаем. Я мало что понял при первом просмотре, но, может быть, это потому, что кто-то другой хотел, чтобы мне это понравилось, а не мне самому. Спустя годы я снова нашла путь к его истокам, и теперь, каждый раз, когда я его смотрю, я знаю, что «будет так много всего, чего я с нетерпением жду».