Иногда, когда прутья откидывают волосы назад, какой бы LP вы ни играли, насколько тяжелую работу на самом деле выполняет продюсирование. Я имею в виду, конечно, биты невозможно игнорировать, и мелодия всегда будет нести в себе атмосферу, но иногда продюсерам нужно немного времени для себя. Такую роль часто играют интерлюдии. Иногда вы получаете пародии, в которых, как правило, участвует один или несколько человек, но в некоторых случаях вы получаете инструментальные (или в основном инструментальные) переходы между мелодиями.
Это дает альбомам больше пространства для дыхания, поддерживает любые доминирующие мотивы и дает продюсерам возможность немного размять пальцы. Есть сотни и сотни, которые вы можете откопать, и это ни в коем случае не лучшие из лучших, но они одни из моих любимых.
Gang Starr - 92 (, 1992)
Что может быть лучше для начала, чем с DJ Premier. Трудно поверить, что Gang Starr были более 20 лет назад, и если вы спросите меня, этот альбом до сих пор является их величайшим шедевром, по крайней мере, частично благодаря такому производству. В «92» нет ничего сверхсложного, просто флип Ареты Франклин (хотя и великолепный), нанесенный на ровный, стабильный бит. Тем не менее, Прем всегда умел делать великие вещи с базовым набором ингредиентов, и он здесь.
Джей Дилла - Лав Джонс (2006)
С чего вообще начинается Джей Дилла? Так как многие из его альбомов были чисто короткими инструментальными композициями и лупами, трудно считать что-либо на них «интермедией». Я мог бы так же легко вставить один из альбомов, которые он продюсировал для кого-то другого, «Time Travellin’ Skit» из Common’s - фаворит, но в конце концов я остановился на этом. Взятый из альбома, который вышел менее чем через год после его смерти, это согревающий перерыв между более длинными треками, записанными Common, D’Angelo, Busta Rhymes, Pharoahe Monch, Guilty Simpson и многими другими. Сэмпл, взятый из трека малоизвестной прог-группы 1970-х Placebo, почти идеально подходит для размеренного ритма. Раньше это звонил мой будильник.
DJ Krush - Interlude (1994)
- один из самых удивительных хип-хоп альбомов, когда-либо записанных. Это то, что действительно привлекло внимание DJ Krush. Большинство мелодий инструментальные, но, в отличие от Dilla, интерлюдию определить проще всего, потому что она называется «Интерлюдия». Информации о сэмплах для этого трека не так много, но что бы это ни было, медные духовые в стиле Херба Альперта, которые струятся поверх бита, на высоте.
Тайлер, Создатель - Без названия 63 (, 2011)
Tyler, The Creator имеет такую преобладающую репутацию благодаря своим текстам и поведению, что легко забыть, насколько он на самом деле одаренный продюсер. Эта мелодия, взятая из его второго (и, возможно, самого сильного) альбома, является одним из таких примеров. Сэмплы ударных (происхождение неизвестно, к сожалению) красиво складываются по мере того, как теплый синтезаторный тон постепенно исчезает. Мелодия фортепиано, которая появляется вскоре после этого, объединяет все это, я мог бы слушать это часами.
Company Flow - Lencorcism (, 1997)
Ах, мистер Лен, невоспетый герой Company Flow. Группа, которая представила миру El-P, с самого начала гордилась странным, нестандартным производством. Есть несколько интерлюдий, и эта лучшая из них. Он содержит вокальный семпл из одной из их собственных предыдущих мелодий и еще один из песни Beastie Boys, но большая его часть построена на «Red Clay» Фредди Хаббарда, обширной джазовой мелодии из его одноименного альбома 1970 года, в который вошли Херби Хэнкок, Джо Хендерсон и Рон Картер.
CunninLynguists - Чтобы тебя не разбудить (2011)
может быть не самой сильной работой CunninLynguists, но одной из самых интересных и последовательных по тону. Так обстоит дело с этой интерлюдией. Женский вокал и записанный голос за кадром связаны с идеями о снах и их связи с реальностью, и все это переливается гипнотическим электронным гулом и массивным, дребезжащим битом.
Busta Rhymes & Q-Tip - Pardon My Ways (, 2013)
Хорошо, на самом деле это микстейп, но в некоторых отношениях он ведет себя как альбом. В этой интерлюдии действительно участвует Busta Rhymes, но он не столько читает рэп, сколько, ну, говорит что-то, по крайней мере, до конца. самое важное, на чем нужно сосредоточиться, - это завывающий гитарный сэмпл и этот заразительный, сырой бит.
Death Grips - 5D (2011)
Послушайте этот трек и попробуйте сказать мне, что это за сэмплы или даже что за музыка в них семплирована. Сделанный? Ну, я не знаю, какова была ваша догадка, но вы почти наверняка ошиблись. Это семплы песни West End Girls группы Pet Shop Boys. Трудно поверить, что я знаю, но это символ блестяще извращенной логики, которую Death Grips всегда применяли к своей продукции. Ритм твердый, атмосфера дурацкая, а эффект захватывающий.
Общий рынок - Кампо (, 2005)
Этот альбом просто прекрасен от начала до конца. В то время как такие треки, как «Tobacco Road» и «Nothing at All», являются теми, по которым люди, как правило, знают Common Market, многие фанаты считают это своим опусом, включая меня. Единственный трек на альбоме, в котором нет грубой, продуманной лирики RA Scion, он обеспечивает плавный переход между двумя самыми теплыми и проникновенными треками альбома - «Trinity» и «Love One». Это был альбом, который действительно стал свидетелем того, как Сабзи начал обретать себя, о чем свидетельствует другой его продюсерский проект того же года -..
Madvillain - Тема суперзлодея (2004)
Ну, привет, Мэдлиб, рад видеть тебя здесь. Я не мог бы написать список хип-хоп интермедий без того, чтобы лорд Квас не заглянул в гости, и хотя некоторые могут возразить, что это очевидный выбор, он требует внимания. Средняя длина трека довольно короткая, поэтому грань между полным треком и интерлюдией снова размыта. «Инструментальный» может быть лучшим термином для этого, но в любом случае он большой. В основном это семплы трека бразильской психоделической рок-группы 70-х O Terço, как будто вам нужно еще больше убедиться в том, насколько обширна коллекция пластинок Madlib. В нем есть какая-то мышечная настойчивость, как будто вы бы услышали это у себя в голове, если бы были в каком-то буйстве.
Eyedea & Abilities - Get Along (, 2004)
Невероятно запутанная лирика позднего, великого Eyedea - это то, за что большинство людей помнят этот дуэт, но не сомневайтесь, DJ Abilities - гребаный волшебник битов. Этот красивый джазовый бридж, вероятно, мой любимый трек во всем этом списке, что говорит о многом, учитывая, что J Dilla, Madlib и Prem тоже здесь. Вокальный сэмпл взят из фильма Хэла Хартмана 2001 года, в котором Роберт Джон Бёрк снялся в роли циничного, пьяного монстра-дьявола, дышащего огнем. Это на самом деле неплохо.
Эзоп Рок - Завтрак с болваном (, 2000)
Эта запись на самом деле составляет 3 отдельные интерлюдии, разнесенные по всему альбому и озаглавленные после завтрака, обеда и ужина. Эзоп многое делает сам, но часто работает с Blockhead, и в этом случае они разделяют обязанности. Я бы сказал, что «Завтрак с болваном» - самый сильный из трех, но все они действительно хороши. Басовый семпл взят из «Little W altz» Рона Картера, который появился на альбоме 1969 года.
Immortal Technique - Spend Some Time (Remix) (, 2002)
Каждый том серии Immortal Technique огромен, но особенно выделяется тем, что это был его дебютный релиз. В нем участвует множество талантливых продюсеров, от Марли Марл до Джин Грей, но именно Дж. Беннет сияет в этой мелодии. Какой трек на самом деле является ремиксом, остается загадкой, но это заманчивое, проникновенное дополнение к «Dance with the Devil», которое остается одним из самых мощных и запоминающихся лирических произведений Tech.
Cypress Hill - Something for the Blunted (, 1991)
Говори что хочешь, но это по-прежнему важно для меня. Прослушивание от начала до конца научит вас всему, что вам нужно знать о Cypress Hill, а эта метко названная интермедия - идеальное маленькое окно в то, как DJ Muggs подходит к своему битмейкингу. Большая часть структуры взята из великолепной фанковой «Future Shock» Кертиса Мэйфилда, а если более уместно тематически, то барабанная партия взята из «Smokin’ Cheeba Cheeba» The Harlem Underground Band. По понятным причинам также появляется часть вокала из этого трека.
Freddie Gibbs & Madlib - Cold on the Blvd (, 2014)
Черт возьми, Мэдлиб, дай кому-нибудь еще очередь! Ничего не поделаешь, он просто чертовски хорош в таких вещах. был, пожалуй, самым сильным хип-хоп релизом 2014 года, а 2014 год был хорошим годом для выхода, так что это довольно смелое заявление. Сочетание его потусторонних продюсерских причуд и массивного вокала Гиббса, напоминающего 2pac, создает мощную комбинацию, и Мэдлиб сияет на этой короткой маленькой витрине. Эта невероятно фанковая басовая линия, четкий рабочий барабан и воющая гитара вызывают в памяти своего рода атмосферу черной эксплуатации 70-х, похожую на то, что Льюис Паркер делает со своими битами, что далеко не так уж плохо. Вокальный сэмпл взят из стихотворения Стэнли Крауча «Too Late Blues», хотя кто на самом деле читает его в данном случае, остается только гадать.