15 лет спустя «Пила III» фокусируется на семье

15 лет спустя «Пила III» фокусируется на семье
15 лет спустя «Пила III» фокусируется на семье

Первый фильм «Пила» дебютировал в 2004 году, заработав 103 миллиона долларов при бюджете всего в 1,2 миллиона долларов и созданный командой режиссера Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла, положивших начало прибыльной франшизе. Его первое продолжение, «Пила 2», заменило недоступного Вана Дарреном Линном Боусманом, который был режиссером и соавтором сценария с Уоннеллом, а Баусман продолжил режиссировать «Пилу III» и «Пилу IV». Третий фильм из этой серии был выпущен пятнадцать лет назад, так что, похоже, самое время оглянуться на некоторые из его тем как в качестве отдельного фильма, так и в качестве части серии.

Saw III занимает странное место во всей франшизе, одновременно являясь кульминацией оригинальной трилогии и связующим звеном с остальной частью серии. Фильм Боусмана имеет захватывающую связь с двумя предыдущими фильмами, поскольку все три сосредоточены на концепции семейных отношений, как всеобъемлющей созданной семьи, так и отдельных кровных семей. Эти темы по-настоящему осознаются только при просмотре «Пилы 3», который изначально планировался как последний фильм в память о продюсере Грегге Хоффмане.

В оригинальной «Пиле» доктор Лоуренс Гордон был главным героем, который пытался сбежать из печально известной ловушки в ванной, чтобы спасти свою жену Элисон и дочь Диану, а в «Пиле II» детектив Эрик Мэтьюз был мотивирован похищением своего сына-подростка. Даниэль. Разница между этими двумя главными героями заключается в том, что Гордон является главой нуклеарной семьи, у которой есть проблемы, но она все еще живет вместе, в то время как у Мэтьюза нарушились отношения со своим отчужденным сыном и разведенной женой. В то же время, когда мы переживаем эти два разных отношения, мы следим за растущей семьей, которая развивается между двумя нашими главными антагонистами, Джоном Крамером и его ученицей Амандой.

В первом фильме есть одна сцена, посвященная Аманде, и мимолетные проблески Крамера, но на самом деле они заложили основу для всей франшизы. Воспоминание Аманды о ее побеге из медвежьей ловушки становится спусковым крючком для ее превращения в последователя Крамера, становясь неотъемлемой частью игры Крамера во время Пилы II. К тому времени, как мы вошли в «Пилу III», их отношения стали отношениями отца и приемной дочери, которым он придал смысл своей жизни. Они создали свою собственную семью, которая зашла в тупик в «Пиле III» в то самое время, когда мы знакомимся с Джеффом Денлоном.

Наш новый главный герой в серии, Джефф, является следующей эволюцией оригинальной трилогии, посвященной отцам и их семейным отношениям. В то время как в первом фильме Гордон был со своей любящей дочерью-подростком Дианой, а во втором - Мэтьюз с отчужденным сыном-подростком Дэниелом, Джефф - отец без сына. В частности, Джефф - скорбящий отец, охваченный гневом и местью после того, как его маленький сын Дилан погиб в результате несчастного случая за рулем в нетрезвом виде, не в силах оправиться от своей потери. В то время как Гордон и Мэтьюз были либо рассеянно неблагодарны, либо вспыльчивы со своими детьми, Джефф скучает и оплакивает сына, который был неотъемлемой частью его существа. Именно эта неспособность уйти от своего гнева приводит к тому, что Джефф становится последним кандидатом на тесты Пилы, и Джеффу приходится решать, спасать ли тех, кто причастен к отсутствию справедливости в связи со смертью Дилана.

Говоря о смерти, в «Пиле III» всего десять смертей, и все, кроме одной (воспоминание об Адаме в первом фильме), связаны с двумя неотъемлемыми отношениями, лежащими в основе фильма. Есть смерти Троя и детектива Керри, оба из которых были подстроены Амандой в неизбежной манере, которая не уважает философию Крамера. Есть и сын Джеффа Дилан из дофильма, и жертвы испытаний Джеффа, сбежавшая свидетельница Даника, судья Холден, который не наказал водителя, и сам водитель Тимоти. И, наконец, кульминация третьего акта, в которой участвуют умирающий Крамер, его ученица Аманда, Джефф с оружием и похищенный врач по имени Линн.

В этом третьем акте два семейных фокуса объединяются, растущее разочарование Крамера в его суррогатной дочери Аманде и жажда мести Джеффа сталкиваются. Зрители обнаруживают, что в действии было два теста, не только Джеффа, но и второго теста Аманды. В глазах Джона Крамера у него не могло быть ученика, который намеренно собирался убивать людей, чтобы продолжить свое наследие Пилы. Его намерения состояли в том, чтобы посмотреть, сможет ли Аманда обуздать свой гнев и ревность, чтобы позволить Линн выйти на свободу после того, как она завершит операцию на Джоне, испытание, которое Аманда проваливает, когда стреляет в Линн. Этот стремительный поступок не только закрепляет разрыв отношений между Джоном и Амандой, но и неосознанно (по крайней мере, для Аманды) приводит к их концу, поскольку выясняется, что Линн является отчужденной женой Джеффа, который прибывает как раз вовремя, чтобы увидеть, как Линн застрелили..

Когда Аманда осознает свою неудачу, Джефф доказывает, что он также не усвоил уроки, которые Крамер пытался преподать ему, поскольку Джефф стреляет и убивает Аманду. Джон предлагает Джеффу выбор: простить Крамера и вызвать скорую помощь, чтобы спасти Линн, или убить Джона. Неудивительно, что Джефф решает убить Крамера и в процессе обрекает как свою жену Линн, у которой на шее было взрывное устройство, которое приводится в действие, как только Джон умирает, так и его дочь Корбетт, которая была захвачена Джоном, а Джефф теперь попробовать и спасти. В конце концов, Аманда и Джефф были более похожи, чем они думали, поскольку их решения вызывают последствия, которые разрушают обе их семьи, заканчиваясь смертью Линн, Аманды и самого Джона. Так же, как первая трилогия заканчивается, так же как и продолжающаяся тема отцов, семей и детей.

Остальная часть сериала никогда не фокусируется на этих темах так сильно, вместо этого фокусируясь на наследии Пилы и растущей гражданской войне между его учениками Амандой, детективом Марком Хоффманом (фактически представленным в этом фильме), Бывшая жена Джона Джилл Так (которая ненадолго появляется в галлюцинациях Джона) и доктор Гордон. Большая часть основы этой войны на самом деле берет свое начало в этом фильме, который также помогает перейти от детектива Мэтьюза и детектива Керри к агентам ФБР Питеру Страму и Линдси Перес в качестве главных соперников Пилы (по крайней мере, в двух фильмах) с командиром спецназа Мартином. Ригг преодолевает переход. На самом деле, несмотря на свою смерть в третьем акте, Джон Крамер продолжал появляться в сиквелах в различных количествах, поскольку даже смерть не могла остановить Пилу и его месть.

Saw III иногда подвергается несправедливой критике, но на самом деле он имеет большую глубину, чем предполагалось, и является неотъемлемой частью франшизы. Он связывает основные темы оригинальной трилогии, предлагает отличный анализ отношений Джона и Аманды таким образом, что усиливает их сцены в других фильмах, и убедительно настраивает остальную часть серии. Но более того, это работает как захватывающая самостоятельная работа, когда вы видите параллель между Джеффом и Амандой и то, как их неспособность уйти от своих негативных эмоций в конечном итоге ставит под угрозу не только их собственные жизни, но и жизни тех, кто имеет для них наибольшее значение.. В конце концов, их обрекают не ловушки и испытания, расставленные Джоном, а ловушки, которые они создали сами для себя.