15 этажей Шона Лока: обычная и необыкновенная комедия

15 этажей Шона Лока: обычная и необыкновенная комедия
15 этажей Шона Лока: обычная и необыкновенная комедия

Одним из немногих проблесков надежды, которые мы получаем от потери любой великой иконы, является возможность заново открыть их похороненные каталоги недооцененных работ. Недавняя кончина Шона Лока спровоцировала излияние чувств, настолько искренних и широко распространенных, что казалось, будто страна потеряла общего члена семьи, такова была сверхъестественная способность комикса быть таким великолепно эзотерическим, но таким универсально доступным.

О способностях Локка на панельных шоу ходили легенды, человек, который мог постоянно штамповать идеи с уникальной изобретательностью и голосом, комедийная фабрика одного человека, изобретательность и остроумие. Однако именно его малоизвестный ситком «15 этажей» сияет ярче всего как величайшее комедийное наследие уроженца Суррея комика, интимная, сделанная на заказ работа, раскрывающая так много великолепного комического ума покойного комика и его врожденное понимание мелочей. британской культуры.

Первоначально это был сериал BBC4 Radio 4 под названием «15 минут страданий Шона Лока», позже переименованный в «Шон Лок: 15 этажей». его истинный голос, его самая совершенная итерация. Студийный смех, постоянный лязг лифта, который поднимает нас на другой этаж вымышленной многоэтажки шоу, ужасная вступительная музыка - все это было убрано, когда «15 этажей» переродились в телевизионный комедийный сериал на BBC3. Исчез образ Питера Серафиновича, приятеля Эррола, послушного соседа по квартире Шона (теперь Винса), молодого Бенедикта Вонга, которого представили, чтобы лучше воплотить покорного, наивного мальчика для битья, который мог бы показаться менее правдоподобным с шестифутовым ростом своего предшественника на радио.

Переход шоу в более массовый, более визуальный формат расширил его комедийный арсенал, серый фильтр и некоторые причудливые положения камеры усилили ощущение городской клаустрофобии. К сожалению, он не смог найти мейнстрима, которым пользовались современные ситкомы, такие как «Офис» и «Ночи Феникса», а один из создателей Марк Ламарр недавно заявил, что его дорогой покойный друг был подавлен отсутствием широкого внимания, которого добился его первый полноценный ситком. Тем не менее, несмотря на свою кажущуюся малоизвестность, «15 этажей» заслуживает такого же признания и восхищения, как и великие спектакли, скрепившие наследие Жерве, Мерчанта и Кея.

Как и все великие произведения, «15 этажей» - это стремление к видению. Большинство ситкомов активно преследуют свой окончательный конец, каждый бит предназначен для достижения предопределенной развязки, в которой сходящиеся персонажи и сюжетные линии достигают полного комического (не)удовлетворения. 15 этажей, однако, построены свободно, шоу, которое бродит и извивается без определенного места, гораздо больше заинтересовано в том, чтобы не торопиться с изучением персонажа, чем мчаться к определенному конечному пункту назначения. Гораздо менее заинтересованное в погоне за идеальным повествованием, шоу вместо этого посвящено изучению приземленных тонкостей повседневной британской жизни.

Соответствующие сюжетные линии Винса и Эррола по-прежнему лежат в основе событий, но 15-этажная высота в долгу перед лоскутным одеялом жизни в высотном доме, унаследованным от своего радио-предшественника, время от времени переориентируя свою перспективу на жизнь другого жители, которые разделяют безвкусные пределы надвигающегося здания. Эти идеально поставленные виньетки демонстрируют понимание Локком того, что комедия исходит не только от персонажей, но и от диалогов или повествований, каждый из которых является глубоко сюрреалистичным окном в домашнюю обыденность жизни Южного Лондона.

Четвертая серия, например, знакомит нас с нелюбимой парой, чьи позы, вялые и томные, выдают их взаимную апатию, жалобы томного мужа на то, что его макаронный сыр должен состоять из «сыра, сыра, сыра»., сыр, макароны, сыр, сыр, сыр, сыр», а не «макароны, макароны, макароны, макароны с сыром», идеальное воплощение того, как несвежий союз может породить такую тривиальную домашнюю педантичность.

Другие виньетки, от приветливого продавца, которого заставляют купаться, надевать и защитный костюм по просьбе обсессивно-компульсивного арендатора, до подражателя поп-менеджера, пытающегося подготовить группу парней для неудавшейся заявки. в поп-суперзвезде свидетельство ситкома с ловкой рукой в разоблачении эксцентричности и идиосинкразии британской жизни за закрытыми дверями.

15 Телевизионный выпуск «Школы этажей» совпал с золотым веком комедий, в которых анализировались нюансы человеческого поведения в сравнении с более широкими и фарсовыми штрихами предшествующих ситкомов с одной камерой, культовых сенсаций «Офис» и «Ночей Феникса», определяющих пейзаж. к гораздо большему успеху. Однако немногим сериалам удалось родить такой разнообразный набор уникальных персонажей с такой непосредственностью и проницательностью, как выдающийся опус Лока.

Такие виньетки рождаются из внутреннего понимания британского опыта. При всех претензиях на учтивость наших актеров или мастерство наших олимпийцев, этот экспорт по своей сути исключителен. Люди, которые населяют мрачные многоэтажки, ряды ничем не примечательных террас или высотные жилые комплексы, редко населены Томом Хиддлстоуном или Алексом Пити - вместо этого они переполнены чрезмерно рьяными христианскими продавцами Библии, одержимыми настольным теннисом среднего возраста, все еще живущими со своими родителями. и актрисы-неудачники, тянущиеся к следующему тупиковому прослушиванию.15 Этаж Хай никогда не боялся уклоняться от холодной суровой реальности.

Дар Локка заключался в том, чтобы придать сюрреалистический поворот таким обыденным, чтобы подчеркнуть абсурдные эксцентричности, которые продолжают определять рабочую британскую жизнь, уникальную сюрреалистическую комическую чувствительность покойного комика, сияющую через очень специфическое использование языка 15 этажа.. В начальной сцене четвертого эпизода первого сезона Винс просматривает книгу рецептов, из которой он вырывает ненужные страницы. «Свинина, фаршированная морскими свинками, яблоками и приготовленная в соусе из кроличьей печени?» барабанит Винс в озвучке. «Это прибой, дерн, фруктовый сад и нора!» И когда Винс оказывается в ловушке в лифте с объектом своей привязанности, он жалуется, что она «летает, как Крис Юбэнк… пукая глиняную посуду Веджвуда в золотую чашу с лепестками роз».

Тем временем вражда Винса с бандой детей, кульминацией которой является одна из самых забавных сцен шоу, включающая серию переговоров в местной бургерной, показывает, как 10-летний Бобби Джордж грубо хвалит Прическа Винса как часть их недавнего мирного соглашения: «Послушай, сынок, у тебя грива Самсона. Ты мог бы быть парнем из рекламы Timotei. Со спины я подумал, что ты Фабио! Соответствующая настойчивость упомянутого ребенка в том, что банду следует отвезти на «ретроспективу Кубрика в NFT», - это вишенка на торте, наполненная богатыми диалогами и левосторонним сюрреализмом.

15 «Школа этажей» была почти идеальной комедией положений, получасовым взглядом на исключительный комический ум Шона Лока, который напевал с его фирменным стилем идиосинкразической мизантропии и талантом к устному слову. Как и на сцене, способность комика превращать обыденное и обыденное в причудливое и интимное проникла в ДНК шоу. 20 лет назад «15 этажей» закрепили за Локом статус одного из величайших комиков своего поколения. С его трагической кончиной мы можем надеяться, что еще не поздно по-настоящему признать это наследие.