Не секрет, что большинство актеров телевидения и кино на 100 процентов отдаются своей роли. Часто эта самоотверженность проявляется не только в том, чтобы стать персонажем внутри, но и в том, чтобы стать персонажем снаружи. Некоторые из наиболее требовательных ролей даже требуют, чтобы актеры не были похожи на самих себя, а это означает, что они должны часами сидеть в кресле гримера, чтобы привести своего персонажа в идеальный вид. Эти актеры прибывают на съемочную площадку намного раньше своих сверстников и позволяют визажистам превращать их в инопланетян, фантастических существ, жертв ожогов и других вещей, которые не похожи на них самих. Хотя конечный результат безупречен, время, затрачиваемое на эти преобразования, не что иное, как экстраординарное. Вот некоторые актеры и актрисы, которые посвятили себя своим ролям, подолгу просиживая в кресле гримера.
15 Джонни Депп - «Алиса в стране чудес»
Когда Тим Бертон выбрал Джонни Деппа на роль Безумного Шляпника в фильмах «Алиса в Стране чудес», режиссер имел в виду очень конкретные концепции, когда дело дошло до того, как будут выглядеть персонажи фильма. Чтобы превратиться в Безумного Шляпника, Депп часами наносил на лицо и кожу белые аэрографы. Затем визажисты тщательно прорисовали остальные детали, в том числе сумасшедший и красочный макияж глаз, цвета щек и губ. Но Депп также терпел длинные дикие оранжевые волосы, приклеенные к его бровям, сопровождаемые соответствующим оранжевым париком и фирменным цилиндром Безумного Шляпника. Окончательный образ, безусловно, Тима Бертона, но собственная личность Деппа как Шляпника также сияет сквозь грим в его исполнении.
14 Дженнифер Лоуренс - «Люди Икс»
Как и предыдущая Мистик в фильмах «Люди Икс», Дженнифер Лоуренс пришлось провести несколько часов в кресле для макияжа обнаженной. Весь процесс занял восемь часов, а это означает, что Лоуренс обладает выносливостью святого. Визажисты большую часть времени держали актрису стоя, при этом они добавили чешуйки, а затем три слоя синей краски. Но это было только начало: после этого на ее кожу легли еще пять слоев фактурных деталей. В работе над Лоуренсом одновременно работали шесть человек, но конечный результат на пленке выглядит ошеломляюще.
К счастью для визажистов, Лоуренс воспринял все это спокойно. «Я знаю, что всем меня жаль, но это так весело», - сказал Лоуренс Business Insider. «Это похоже на ночевку, за исключением того, что я голый и раскрашиваюсь».
13 Майкл Дорн - «Звездный путь: Следующее поколение»
Когда дело доходит до «Звездного пути», многие актеры проводят много времени в отделе грима, наклеивая спецэффекты инопланетян и раскрашивая лица. Однако, возможно, самым преданным актером из этой франшизы является Майкл Дорн, сыгравший клингона Ворфа в «Звездном пути: Следующее поколение». Хотя сейчас такой макияж не занимает столько времени, в конце 80-х и начале 90-х на создание идеального клингонского образа уходило до семи часов.
«Сейчас все не так уж и странно, потому что раньше было довольно сложно, потому что они использовали много клея и грима», - сказал Дорн в интервью 1997 года. «Это был настоящий процесс». К счастью для Дорна, если он когда-нибудь вернется к роли, благодаря меньшему использованию клея, теперь процесс стал намного проще.
12 Шарлиз Терон - «Монстр»
Всегда красивая Шарлиз Терон полностью преобразилась для роли в фильме «Монстр». Актриса не только прибавила в весе, чтобы стать своим персонажем, но и провела время в гриме, который сделал ее совершенно неузнаваемой. Набрать вес было легко: Терон полюбила пончики Krispy Kreme и перестала тренироваться. Но на ее лице произошла настоящая трансформация: она носила сальные волосы, выщипывала брови и носила темные контактные линзы. Визажисты использовали специальный макияж, чтобы изменить ее цвет лица, и добавили кривые зубы. Только изменение цвета кожи заняло около часа. Однако трансформация окупилась. В сочетании со звездным выступлением Терон она получила премию Оскар за свои труды.
11 Рон Перлман - «Хеллбой»
В фильмах «Хеллбой» актеру Рону Перлману пришлось не только красить себя в красный цвет, но и проводить много времени в кресле гримера, пока его блестящий художник превращал его в рогатого демона. Каждый день Перлман проводил четыре часа в трейлере для макияжа, пока художники накладывали пенопластовые протезы на его лицо и тело. А художнику Джейку Гарберу приходилось делать это каждый день во время съемок.
«Макияж Рона был трудным из-за длительности», - сказал Гарбер How Stuff Works. «Я делала ему макияж 86 раз. Я действительно спрашивал себя, смогу ли я зависать и делать грим так долго, потому что обычно, когда вы делаете протез для фильма, вы либо делаете это в течение одного или двух дней для определенного события, либо вы играете персонажа, который не может быть в нем для всего фильма. [До «Хеллбоя»] больше всего раз я придумывал персонажа, наверное, раз дюжину».
10 Идрис Эльба - «Star Trek Beyond»
Обычно красивый актер Идрис Эльба стал инопланетянином для последнего научно-фантастического блокбастера Star Trek Beyond. Каждое утро перед съемками Эльба появлялся на четыре часа раньше, чем его коллеги по фильму, чтобы сесть в кресло для макияжа и преобразиться. Протезы включали две большие части, а также поддельные зубы и глаза. Но это время, проведенное в гриме, было только началом дней Эльбы на съемочной площадке. После грима актер приступил к работе, нередко проводя в тяжелых работах до 18 часов. Но его день еще не закончился: Эльба провел еще час в кресле для макияжа, удаляя все это, хотя актер недавно признался, что часто просто сдергивал ее, в результате чего терял брови.
9 Дуг Джонс - «Falling Skies»
Даг Джонс - король актеров в гриме. Он так сильно носил протезы и густой макияж, что большинство фанатов не узнали бы его без них. Но настала его очередь в роли инопланетянина Волма Кочиса в сериале «Рухнувшие небеса», который выделяется больше всего, вероятно, потому, что ему приходилось наносить весь этот макияж каждый божий день в рамках своей работы. Кочиз требовал часов макияжа, большого количества протезов и резины, все держалось на латексе и клее, а это означало, что Джонс не мог хорошо видеть и слышать в костюме. Джонс признается, что наслаждался процессом, возможно, там, где другим актерам это не понравилось бы. Хорошая новость заключается в том, что рот Джонса в роли Кочиза достаточно свободен, чтобы позволить ему говорить и взаимодействовать с другими актерами.
8 Леонардо ДиКаприо - «Выживший»
Хотя персонаж Леонардо ДиКаприо в «Выжившем» не был инопланетянином или потусторонним существом, персонаж все же требовал особого макияжа. Персонаж не только имел раны от нападения медведя, но и часто нуждался в обмороженном виде. И этот макияж должен был оставаться и продолжать хорошо выглядеть в течение долгих съемочных дней, даже в экстремальных погодных условиях. Еще до нападения медведя процесс макияжа ДиКаприо занял много времени.
«На его макияж ушло более 45 минут, так как мне нужно было выветрить его кожу и состарить его, а также закрасить отдельные седые волоски в его бороде», - рассказала Variety визажист Сиан Григг. «Эти этапы были такими постепенными и тонкими. Только для его шеи у нас было семь различных протезов для перехода через каждый этап восстановления».
7 Рэйф Файнс - «Гарри Поттер»
Другим примером красивого актера, превратившегося во что-то ужасное, является Рэйф Файнс, сыгравший Волдеморта, Того, Кого Нельзя Называть, в фильмах о Гарри Поттере. Чтобы стать величайшим и самым злым злодеем в волшебном мире, Файнс каждое утро проводил около двух с половиной часов в кресле гримера. Гримеры окрасили лицо актера в мертвенно-бледный оттенок и создали все, что можно увидеть в финальном фильме, за исключением красных глаз и змеиного носа. Поскольку игра актера сочеталась с компьютерной графикой, ему также пришлось носить эти маленькие «точки» на лице, которые позволяют камерам захватывать каждое его выражение. Но Файнс считал, что он достоин того, чтобы войти в роль.
«Определенный вид, который у вас есть, помогает вам определить, кто вы есть», - сказал он MTV. «Вы смотрите на себя в зеркало, видите это лицо и говорите: «Я знаю, кто я».
6 Джаред Лето - «Отряд самоубийц»
Игра Джареда Лето и его образ Джокера в «Отряде самоубийц» вызвали споры, но актер взял на себя роль, оставив после себя множество сумасшедших историй. Внешний вид, вероятно, вызвал наибольший ажиотаж среди поклонников, но это не было чем-то таким небрежным. За этим новым образом Джокера стоял визажист Алессандро Бертолацци, который превратил Лето в Джокера с татуировками и грилем, которого мы видели в фильме.
«Когда он приходил утром, он шел прямо в отдел макияжа, никого больше не встречая, и мы начинали процесс трансформации», - сказал Бертолацци The Hollywood Reporter. «Джокер - часть фильма, это как еще один фильм внутри «Отряда самоубийц». Поэтому мы решили оставить его совершенно отдельным. У него был целый отдел грима, и в течение трех часов были только я и он один».
5 Зои Салдана - «Стражи Галактики»
Актриса Зои Салдана полностью посвятила себя своей роли в «Стражах Галактики» Marvel. В образе Гаморы она провела долгие часы в кресле гримера, делая макияж не только для лица, но и для всего тела. Мало того, что Салдана каждый день красилась в зеленый цвет, к ее лицу также прикрепляли несколько протезов. На одно только протезирование ушло около двух-трех часов, после чего последовали покраска и грим. Весь процесс означал, что Салдана очень мало спала во время работы над постановкой.
«На этот раз [время] меня забрали в три часа ночи, и моя собака даже этому не обрадовалась», - сказала она американскому журналу. «Мне пришлось сидеть по пять часов в течение пяти месяцев. Это было безумие, но оно окупилось. Фильм просто фантастический».
4 Хелена Бонем Картер - «Планета обезьян»
Хелена Бонем Картер часто перевоплощается для роли, но, вероятно, не так сильно, как она делала для своего персонажа в «Планете обезьян», примата. Хотя часть лица Картер была видна сквозь макияж, она часами просиживала в кресле, прикрепляла специальный нос и носила несколько протезов по всему телу. Хотя Картер по-прежнему демонстрировала фантастическую игру, она признавала, что работать со всем этим гримом часто было утомительно.
«Мало того, что было почти невозможно слышать из-за этих огромных резиновых ушей, которые мы должны были носить, но у нас также были эти огромные мохнатые руки, которые были абсолютно бесполезны, особенно если вам нужно было где-нибудь почесаться», - сказала она. в кино.ком. «Иногда под маской и костюмом было невыносимо жарко, и многие актеры-шимпанзе и обезьяны были готовы убить в конце съемочного дня!»
3 Майкл Китон - «Битлджус»
Битлджус, Битлджус, Битлджус! Скажите это три раза, и вдруг появится призрак с самым большим количеством. Но это не так просто, по крайней мере, для актера, играющего печально известного персонажа из мира мертвых. Майкл Китон провел много времени в гриме, превращаясь в персонажа. Однако первоначальная идея образа Битлджуса началась с наброска режиссера Тима Бертона. Визажисты взяли эту концепцию и превратили ее в рисунок на лице Китона, сделав актера неузнаваемым. Мало того, что Китон носил сумасшедшую прическу, ему также приходилось носить протезы и большие зубы. Однако это окупилось, потому что визажисты Beetlejuice Ве Нил, Стив Ла Порт и Роберт Шорт получили премию Оскар за лучший макияж в 1989 году.
2 Том Круз - «Тропический гром»
Красивые актеры и красивые актрисы часто проводят часы в кресле гримера, чтобы превратить их в совершенно других людей, которые совсем не похожи на них. Том Круз сел в кресло для комедии «Гром в тропиках» и четыре дня тестировал грим, пока художники не добились нужного образа. В результате появляется человек, которого мы даже не узнаем: лысеющий, полноватый кинопродюсер с волосатой грудью Лес Гроссман.
«У меня было около десятка человек, которые делали силиконовые протезы для его головы, шеи, груди и рук», - сказал Грантленду визажист Барни Берман. «Мы сделали ему специальные перчатки. Я лепил, кто-то делал формы, кто-то еще их отливал. -выбитые волосы; его руки были выбиты руками по очереди; его грудь была выбита руками."
1 Тим Карри - «Легенда»
Преображение Тима Карри в сатанински выглядящего повелителя демонов в фантастическом фильме «Легенда» потребовало целой команды визажистов, чтобы добиться идеального результата. Карри каждый день проводил более пяти часов в кресле гримера, чтобы вжиться в этого персонажа, используя множество протезов, в том числе когти и трехфутовые рога, которые часто напрягали его шею. Это приверженность и самоотверженность, особенно если учесть, сколько времени на съемочной площадке было потрачено на грим, а также много времени, которое потребовалось, чтобы снять все это. Сегодня такие эффекты обычно представляют собой компьютерную графику, но до появления этой технологии актеры работали усерднее, чем когда-либо, чтобы превратиться в своих персонажей. Позже Карри подвергся аналогичному процессу в роли клоуна Пеннивайза в «Оно» Стивена Кинга.