11 ужасных фильмов с отличными оценками

11 ужасных фильмов с отличными оценками
11 ужасных фильмов с отличными оценками

Иногда легко забыть, что общее качество фильма в большей степени зависит от создавшей его студии, чем от вовлеченных в него людей. Конечно, это могло быть вызвано актером, монтаж мог быть небрежным, эффекты могли быть неубедительными, но для людей, которые отвечали за эти факторы, это просто работа, нет никакого способа узнать, кто напортачил, и неважно, как. выходит конечный продукт, они просто берут и продолжают.

Кроме того, во многих фильмах, которые получаются плохо, все еще есть элементы, которые были выполнены прекрасно. Актер мог бы выступить за всю жизнь в ужасном фильме, как Том Холландер в «Пиратах Карибского моря: На краю света», Шарлиз Терон в «Адвокате дьявола» или Бен Кингсли, ну, в большинстве случаев. В равной степени операторы, монтажеры, художники-постановщики, звукорежиссеры и весь другой технический персонал и мастера часто вынуждены работать с ужасным материалом. Приквелы «Звездных войн» обладают одним из самых невероятных звуковых эффектов за последнее время, и практически любой фильм Тима Бертона за последнее десятилетие - это мастер-класс по декорациям и дизайну костюмов (но не более того).

Что действительно становится интересным, так это музыка. Во многих случаях к тому времени, когда композитор начинает творить чудеса, фильм уже почти готов. Они могли быть вовлечены на ранних стадиях или на протяжении всего процесса, но как только они начинают записывать партитуру, им приходится довольствоваться тем, что получается. Когда появляется плохой фильм, некоторые композиторы звонят ему, исполняют несколько смутно убедительных мажорных аккордов и закрывают его, но другие полностью вмешиваются. Самое приятное в этом то, что даже если фильм воняет, у вас есть часть мастерство, которое вы можете вырвать, выделить и оценить само по себе, вдали от зловония проекта, к которому оно было приложено. В каком-то смысле это спасительная благодать, ловушка для души, и это случается чаще, чем вы думаете. Имея это в виду, вот одиннадцать блестящих саундтреков к одиннадцати совершенно ужасным фильмам.

Final Fantasy: The Spirits Within - Эллиот Голденталь

youtube.com/watch?v=IV3OBiTCwgc

Один из самых причудливых пробных камней в истории кино начала 00-х, Final Fantasy была непродуманной, бездушной демонстрацией спецэффектов, которая практически не имела отношения к серии видеоигр, в честь которой она была названа.

Это должно было стать способом для Square Enix перенести сериал в кинематографический мир, но, несмотря на актерский талант и смехотворный бюджет в 137 миллионов долларов, он провалился из-за своей эмоциональной, сверхъестественной компьютерной каши. Несмотря на это, композитор-ветеран Эллиот Голденталь создал неземную, мощную музыку. У Голденталя есть история написания отличной музыки к плохим фильмам («Разрушитель», «Бэтмен навсегда», «Сфера»), но это, пожалуй, лучший пример.

Конан-разрушитель - Бэзил Пуледорис

youtube.com/watch?v=cdrd99a9ExM

Всегда должен был быть второй фильм о Конане, и он всегда должен был быть плохим, но даже по стандартам сиквела, приносящего прибыль, Конан-Разрушитель - мерзость. Будь то маслянистая хватка Арни в диалогах, сведение на нет насилия или более или менее все, что делает Грейс Джонс, это чудо, что трио Шварценеггер / Де Лаурентис / Флейшер когда-либо снова работало вместе (хотя они сделали, на Рыжей Соне, которая является еще хуже).

Одним из хороших решений было вернуть Бэзила Пуледориса в микс. Он сочинил блестящую музыку для оригинала, а его работа над второй, возможно, даже лучше. Его исполнил Orchestra Unione Musicisti di Roma, который, как известно, работал с итальянским композитором Джанкарло Кьярамелло в семидесятые годы.

Я знаю, кто меня убил - Джоэл Макнили

youtube.com/watch?v=sG5TemrI2DA

Джоэл Макнили - один из самых недооцененных героев в мире композиторов. С момента своего первого появления в 80-х он приложил руку к поразительному количеству совершенно ужасных фильмов во всех жанрах. Он также забил несколько приличных очков, в первую очередь Holes; и он также написал музыку для удивительно приличной видеоигры «Звездные войны: Тени Империи», что сделало его одним из немногих композиторов, не считая Джона Уильямса, когда-либо написавших официальную музыку к «Звездным войнам».

Этот саундтрек, однако, к пугающе ужасному (но в остальном совсем не пугающему) транспортному средству ужасов Линдси Лохан «Я знаю, кто меня убил» может быть его лучшей работой. Это неожиданно, умно, провокационно и заставляет вас гадать, чего фильму совершенно не удается достичь.

Трансформеры: Тьма луны - Стив ЯблонскиY

Третий фильм «Трансформеры» ни в коем случае не худший в серии, но это все равно, что сказать, что удар по голени не так страшен, как удар по глазнице. Одним из его спасительных достоинств является то, что Стив Яблонски, автор музыки ко всем фильмам о Трансформерах, выбил его из парка.

Во всех фильмах отличная музыка, но есть что-то гораздо более эмоциональное в третьей партитуре, особенно в случае с пьесой выше. Конечно, это была бесстыдная, почти оскорбительная отсылка к катастрофе «Челленджера-2», но уберите ее из этого неподходящего контекста, и это прекрасный пример того, как взять нарастающее, обнадеживающее крещендо и превратить его в трагический спуск.

Lady in the Water - Джеймс Нетвон Ховард

Как и Яблонски и Бэй, Джеймс Ньютон Ховард и М. Найт Шьямалан образуют надежное партнерство, состоящее из отличного озвучивания и смущающей режиссуры. Каждый счет, который Ховард сделал для мистера Твиста, был выдающимся, но для меня это лучший. «Леди в воде» - это озадачивающий, запутанный, самодовольный беспорядок фильма. Задуманный как свежий взгляд на повествование Ганса Христиана Андерсона, он вместо этого дал Шьямалану платформу, чтобы обрушить на своих критиков и буквально объявить себя избранным, полностью растратив талант Пола Джаматти и Брайса Далласа Ховарда.

Музыка, тем временем, настолько выдающаяся, что приобрела своего рода культ. Некоторые утверждают, что лучшим саундтреком Говарда к Шьямаланам на самом деле был «Повелитель стихий», но я никоим образом не могу заставить себя признать этот фильм. Боль все еще слишком реальна.

Планета обезьян - Дэнни Эльфман

Со всей шумихой вокруг новой (и во многом превосходной) серии фильмов легко забыть, что была еще одна попытка переосмыслить роман Пьера Буэля 1963 года. Тим Бертон поставил его, и это один из самых глупых фильмов, к которым он когда-либо прикладывал руку, что действительно о чем-то говорит.

Есть и положительные стороны: постановочный дизайн, дизайн костюмов и грим - все это довольно удивительно, безумно напыщенное выступление Тима Рота - это радость, а музыка Дэнни Эльфмана - одна из лучших за его долгую и прославленную карьеру.. В частности, заглавная сюита со всей ее костлявой перкуссией и громоподобной синтезаторной работой - удивительно зловещее, незабываемое произведение.

Звездные войны. Эпизод I: Призрачная угроза - Джон Уильямс

Почему-то спустя почти двадцать лет споры о приквелах все еще бушуют. Были ли они смелым неудачным экспериментом или настолько ужасными, как предполагает их репутация? Волны все еще меняются взад и вперед, но вам будет трудно найти кого-то, кто не согласен с тем, что музыка Джона Уильямса великолепна.

Даже помимо «Дуэли судеб», почти каждое произведение, написанное им для «Призрачной угрозы», запоминающееся и мощное. Трудно точно определить, у кого из них был лучший результат, но первый, вероятно, самый отчетливый. Даже «Пробуждение силы» слишком много заимствует у «Гарри Поттера», но «Фантом» - самостоятельный зверь, и он никогда не стареет.

Годзилла - Дэвид Арнольд

Трудно точно сказать, почему эта партитура работает так хорошо, как она работает. Поначалу это выглядит как ультра-девяностые, уцененный Джон Уильямс. Здесь трепетание струнных, там грохот медных духовых и альт, партитура блокбастера. Однако чем больше вы слушаете, тем больше вы можете выделить, особенно в отношении некоторых светлых моментов.

Одним из многочисленных недостатков фильма является то, что он никогда не знает точно, как изобразить Годзиллу (или Зиллу, как японцы называют эту его версию), но саундтрек обеспечивает точный баланс между внушительностью и величественный. Каким-то образом среди всего этого ему также удается отдать дань уважения музыке японских фильмов.

Полтергейст 2: Другая сторона - Джерри Голдсмит

У Джерри Голдсмита была очень долгая карьера, и за это время он снялся в нескольких довольно ужасных фильмах. Независимо от того, могли ли его саундтреки возвыситься над тем, что, казалось, переключалось туда-сюда почти случайным образом, но большую часть времени его лучшая работа была сделана над лучшими фильмами, в которых он участвовал (Чужой, Планета обезьян, Чайнатаун, Примета). Полтергейст II является исключением из этого правила.

Стивен Спилберг не имел никакого отношения к этому, и фильм стал критическим провалом, несмотря на хорошие кассовые сборы. Во многих его недостатках обвиняли предполагаемое проклятие (одна из актрис из оригинала умерла до начала производства, а другой актер умер во время съемок). Голдсмит явно не был проклят, так как он избегал зоны комфорта своей оригинальной музыки и играл с большим количеством электронных звуков и даже некоторыми инструментами коренных американцев. Это работает на славу, саундтрек второго фильма такой же жуткий, как и первый, но более разнообразный и многослойный.

Люди Икс: Последняя битва - Джон Пауэлл

Хотя «Люди Икс. Бретт Ратнер изо всех сил старался воздать должное наследию, которое заложил Брайан Сингер, но запутанный сценарий и путаный тон не помогли ему, равно как и выбор Винни Джонса на роль Джаггернаута.

Это позор, и это отбросило всю франшизу почти на десятилетие назад, но из этого вышло несколько хороших вещей; мы увидели, как выглядит Келси Граммар, покрытая синим мехом, и мы получили выдающуюся оценку от Джона Пауэлла, который получил премию Оскар за свою работу над «Как приручить дракона». Тема, которую он сочинил для последнего момента Джин в роли Феникса, звучит как что-то из битвы с боссом в Dark Souls, с одним из самых красивых хоровых произведений, которые можно найти в любом когда-либо написанном саундтреке к блокбастеру.

Остров Головорезов - Джон Дебни

Музыка Клауса Бадельта к «Пиратам Карибского моря» до сих пор хвалят, и это правильно, но всего восемь лет назад другой фильм о пиратах был отмечен не менее впечатляющим саундтреком. Ключевое отличие состоит в том, что этот пиратский фильм «Остров головорезов» остается одним из крупнейших кассовых провалов в истории кинематографа, настолько, что его материнская студия прекратила свою деятельность на двадцать лет.

На протяжении всей съемочной группы членов съемочной группы увольняли, съемки неоднократно откладывались, а около двух десятков других членов съемочной группы просто ушли со съемочной площадки. В отличие, скажем, от «Апокалипсиса сегодня», это не привело к вымученному шедевру, «Остров головорезов» - полный отстой, но музыка Джона Дебни эпична и увлекательна и остается одним из лучших примеров современной композиции, которую можно охарактеризовать как «лихую».