Новые мутанты, наконец, не за горами (мы надеемся), я хотел оглянуться назад на некоторых из моих любимых героинь ужасов. Несмотря на то, что прошлогодний «Брайтберн», возможно, был первым широко распространенным фильмом, исследующим пересечение супергероев и фильмов ужасов, он по-прежнему кажется новой и захватывающей территорией для киноландшафта, который временами может казаться переполненным довольно шаблонными фильмами о супергероях.
В честь того, что «Новые мутанты» - это фильм ужасов о молодых женщинах, а также фильм о супергероях, я хочу отметить несколько других фантастических фильмов ужасов, посвященных молодым женщинам, многие из которых обретают новые способности, которые может быть пугающим для себя и других (и часто патриархальным статус-кво). Да, в группе «Новые мутанты» тоже есть мужчины, но актерский состав возглавляют Мэйси Уильямс и Аня Тейлор-Джой, последняя уже в свои 24 года стала иконой ужасов из-за своего ведьминского дебюта.
10. Страсти Жанны д'Арк (1928)
Режиссер: Карл Теодор Дрейер
Карл Теодор Дрейер «Страсти Жанны д’Арк», возможно, не является фильмом ужасов по некоторым стандартам, но просмотр его, безусловно, ужасает и вызывает страх. История следует за Джоан после того, как она была схвачена и предстала перед судом за ересь. Мы видим, как церковный суд постоянно пытается запугать и обманом заставить ее отказаться от своих убеждений в том, что она говорила с Богом, который дал ей миссию вести Францию против Англии.
Страсти Жанны д'Арк - идеальная отправная точка для этого списка, потому что она связывает аудиторию с Жанной через ее ужасающие переживания на допросе в суде. Многое было написано о экстремальных крупных планах Дрейера и невероятной игре Рене Жанны Фальконетти, но они заслуживают повторения, потому что они так много делают для того, чтобы связать зрителя с Джоан, которую большинство других персонажей в повествовании фильма заставили бы вас поверить в зло.
«Страсть Жанны д’Арк» представляет собой план развития эмпатии к женскому персонажу, которого мир фильма осуждает как злодея.
9. Люди-кошки (1942)
Режиссер: Жак Турнер
Первый фильм легендарного продюсера Вэла Льютона на RKO Pictures в 1942 году также является лучшим из атмосферных и психологически насыщенных классических фильмов ужасов, которые он снял во время работы в студии. В фильме рассказывается об Ирене, сербской иммигрантке в США, которая встречает симпатичного молодого человека и влюбляется в него. Но все становится интереснее, когда Ирена не приступает к физическому контакту со своим новым кавалером, потому что она боится превратиться в кошку, если будет слишком физически возбуждена (это фильм 1940-х годов, подвергшийся жесткой цензуре, поэтому, естественно, он полон эвфемизмов). Правильно, она боится превратиться в кошку.
В фильме исследуются страх и желание Ирены в тандеме друг с другом, и особенно ее страх перед тем, что это желание может с ней сделать. Фильм примечателен не только тем, что в нем есть главная героиня, которая борется со своим желанием, но и тем, что удерживает аудиторию на стороне персонажа, который действительно может быть монстром.
Также стоит отметить, что у Людей-Кошек появился первый в истории кино скример, который заставил этого фаната ужасов подпрыгнуть хотя бы на одном просмотре.
8. Кэрри (1976)
Еще одна новинка, наряду с «Людями-кошками», экранизация романа Стивена Кинга, снятая Брайаном Де Пальмой, стала первым фильмом, основанным на произведении Кинга. Возможно, мы не жили бы в нашем нынешнем мире более пятидесяти экранизаций Стивена Кинга, если бы Кэрри не была такой замечательной, как сейчас.
Кэрри начинается с первой менструации Кэрри, ужасающего опыта для молодой женщины, которую фанатично религиозная мать никогда не учила своему телу. Вместе с первыми месячными Кэрри начинает узнавать, что у нее есть телекинетические способности. История представляет собой исследование того, как Кэрри становится женщиной и учится чувствовать себя более уверенно в своем теле и в решениях, которые она принимает. «Кэрри» может быть первым фильмом, который показал, что истории ужасов и взросления - это брак, заключенный на небесах (или в аду, как это может быть).
Я также никогда больше не смогу услышать строчку «Ева была слаба», не подумав об этой песне.
7. Имбирные снимки (2000)
Режиссер: Джон Фосетт
Так же, как «Ведьма» сделала Аню Тейлор-Джой иконой ужасов, когда она была еще подростком, Ginger Snaps сделала Кэтрин Изабель одной из наших великих современных актрис ужасов, когда ей было всего 19 лет.
Изабель играет Джинджер, старшеклассницу, находящуюся на пороге серьезной трансформации. Как и в случае с Кэрри, история начинается с того, что у Джинджер начинаются первые месячные. Вместо того, чтобы принести свои телекинетические способности, кровь Джинджер привлекает внимание соседского оборотня. После укуса Джинджер фильм дает нам место в первом ряду ее телесных и психологических изменений, в то время как ее сестра Бриджит отчаянно пытается спасти ее от самой себя.
Ginger Snaps примечателен многими вещами, своими практическими эффектами, очевидными параллелями между половым созреванием и превращением в оборотня, пиковым саундтреком хард-рока 2000-х и альтернативного металла, но что больше всего запомнилось, так это то, что фундаментальные отношения в фильм между Бриджит и Джинджер. Это фильм ужасов о сестринских узах, и это нечто особенное.
6. Зубы (2007)
Режиссер: Митчелл Лихтенштейн
Репутация Зубов может предшествовать этому. Да, это фильм о девушке, у которой во влагалище есть зубы, но это также и чуткий взгляд на молодую девушку, которую научили ненавидеть свое тело и бояться своих желаний, и в конце концов научились владеть и тем, и другим.
Доун начинает фильм как представительница воздержания, рассказывая своим подросткам об опасностях секса. Когда один из членов ее группы воздержания подвергает ее сексуальному насилию, она узнает, что не все ее члены группы воздержания практикуют то, что они проповедуют. Во время этой травмирующей встречи Дон также отрывает пенис насильника вместе со своей вагиной, предупреждая ее о том, что у нее «зубчатая вагина». Затем зрители наблюдают, как она приходит к пониманию и принятию своего тела, попутно узнавая, что она может заниматься сексом, не рискуя кастрацией, когда она с энтузиазмом соглашается.
Teeth удается быть фантастической историей взросления, застывшей в лагере, потому что она серьезно относится к своим персонажам, но также признает абсурдность своей концепции.
5. Тело Дженнифер (2009)
Режиссер: Карин Кусама
Вы, наверное, слышали, что больше не круто не любить Тело Дженнифер. Но фильм никогда не заслуживал неуважения, которое он получил, когда он был выпущен, проблема, которую эта статья Vox объясняет намного лучше, чем я мог бы.
Jennifer’s Body может быть для дружбы тем же, чем Ginger Snaps для сестринства. Титулованная Дженнифер становится буквально суккубом-людоедом после того, как инди-группа пытается принести ее в жертву дьяволу в обмен на рок-звезду (как и Ginger Snaps, Jennifer’s Body - замечательная музыкальная капсула времени). Затем фильм фокусируется на ненасытной жажде крови Дженнифер и ее подруге Нуждающейся, сокращенно от Аниты, но да, она на самом деле использует слово «нуждающаяся», отчаянно пытаясь превратить Дженнифер обратно в человека, которым она была раньше. Фильм также предлагает зрителям несколько фантастических существ и эффекты запекшейся крови.
У него также один из лучших поцелуев, которые я когда-либо видел, и он получил свое название от песни Hole.
4. Весна 2014)
Режиссёры: Джастин Бенсон, Аарон Мурхед
В большинстве женских фильмов ужасов из этого списка зрители с самого начала идентифицируют себя в первую очередь с могущественными и, возможно, даже чудовищными женщинами. Весна немного отличается, так как мы начинаем фильм с Эвана, молодого американца, который едет в Италию после смерти своей матери.
В Италии Эван встречает Луизу, загадочную девушку, в которую он быстро влюбляется. Луиза держит Эвана на расстоянии вытянутой руки во время их ухаживания, поскольку в маленьком городке, который служит местом действия фильма, начинают происходить странные вещи. В конце концов Эван узнает, что Луиза - это не то, чем кажется, или, скорее, что она гораздо больше, чем кажется. Она мутант со способностью жить вечно, ей просто приходится проходить через изнурительный процесс линьки каждые несколько десятилетий, и он поймал ее прямо посреди этого процесса.
Весна особенная по многим причинам. Википедия описывает его как «романтический телесный фильм ужасов», жанр, в котором он, вероятно, обитает один, но что действительно выделяет его, так это то, что мы встречаемся с Луизой годами, буквально веками, в ее жизни в качестве этого другого типа человека. Мы видим ее уверенной в себе, точно знающей, что происходит с ее телом, даже если это пугает Эвана, когда он впервые обнаруживает, что она конвульсивно меняет форму.
3. Ведьма (2015)
Режиссер: Роберт Эггерс
Я имею в виду, чего вы ожидали? По мнению большинства, «Ведьма» - это современная классика, которая познакомила мир с несравненной Аней Тейлор-Джой и подарила Интернету Блэка Филлипа, способного стать мемом.
Тщательно проработанный и точный дебют Роберта Эггерса ставит нас на место Томасин, поскольку она и ее семья изгнаны с «плантации» в начале 1600-х годов в Новой Англии. Поскольку ее семья живет одна в лесу, и учитывая их строгие религиозные убеждения, неудивительно, что, когда что-то идет не так, они винят в этом свою дочь-подростка, которая даже сегодня является легкой мишенью для гнева, просто подумайте, сколько людей ненавидят определенную музыку просто потому, что она нравится девочкам-подросткам.
Что отличает «Ведьму» от многих фильмов в этом списке, так это то, что Томазин не претерпевает никаких изменений в качестве провоцирующего события для истории, на самом деле все ее козлы отпущения происходят до того, как она очень активно решает внести изменения из-за репрессивной / угнетающей среды, которую создала ее семья. История не о том, как научиться принимать нежелательную силу, а о том, как выбрать потенциально злую силу, чтобы сбежать из несправедливого мира.
2. Тельма (2017)
Режиссер: Йоахим Триер
Тельма, одноименная героиня Тельмы, обладает телекинетическими способностями, очень похожими на способности Кэрри. Но для Тельмы есть более определенная связь между ее желанием и ее силой, которая стала ясной с самого начала. Первый признак растущей силы Тельмы появляется, когда прекрасная Аня сидит рядом с ней в библиотеке - потенциальная милашка, которую прерывает убийство ворон, отчаянно влетающих в окна.
Как и Кэрри, Тельма выросла в религиозной семье с родителями, которые хотят контролировать каждый аспект ее жизни, хотя они делают это гораздо мягче и изощреннее, чем мать Кэрри, позволяя Тельме жить. в кампусе колледжа, но постоянно проверяют свое расписание, которое они запомнили.
В отличие от Кэрри, «Тельма», по сути, становится романом с нотками ужаса, который никогда не превращается во что-то беспочвенное, но по-прежнему невероятно эффективен. На самом деле, именно этот приземленный стиль делает «Тельму» таким замечательным фильмом. Он никогда не кажется фантастическим или жанровым фильмом, оторванным от реальности, он прямо воспроизводит свою предпосылку и позволяет нам заботиться о Тельме как о настоящей молодой женщине, принимающей и принимающей свое желание и вновь обретенную силу.
1. Сырье (2017)
Режиссер: Юлия Дюкурно
Raw и Тельма для меня всегда будут сделаны из одной ткани. Они оба вышли в 2017 году (по крайней мере, в США), они ориентированы на молодых женщин на первом курсе университета вдали от дома и параллельны сексуальным пробуждениям с чем-то менее универсальным. Для Жюстин из Raw ее сексуальное желание идет рука об руку с более буквальной жаждой плоти. Будучи вегетарианкой всю свою жизнь, Жюстин вынуждена есть кроличью почку в рамках ритуала дедовщины в своей ветеринарной школе, из-за чего ей хочется все больше и больше сырого мяса.
Как и во многих французских фильмах ужасов 21-го века, в Raw есть черты крайнего насилия и акцент на теле как в жестоких, так и в сексуальных переживаниях, и, конечно же, в их смешении.
Raw был номинирован на ряд премий César Awards, в том числе за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий для сценариста/режиссера Джулии Дюкурно и за самую многообещающую женскую роль за звезду Гаранс Марилье.