Аниме может быть трудным занятием, если вы не были его фанатом с детства. Это целое искусство, и погрузиться в него может быть так же сложно, как попытаться посмотреть свой первый профессиональный борцовский поединок или прочитать свою первую книгу. И между отталкивающе преданными фан-базами, огромным количеством невыпущенных эпизодов (не волнуйтесь, One Piece и его 900 эпизодов не входят в этот список) и всепроникающей стигмой против просмотра анимации взрослым здесь, на западе, это не так уж много. удивительно, что многие из нас не смотрят аниме в свое драгоценное свободное время.
Телевидение само по себе претерпело множество изменений за последнее десятилетие: от появления потокового вещания до роста «престижного» длинноформатного телевидения и того, что каждое «обязательное к просмотру» шоу имеет часовую продолжительность эпизода.. Но формат аниме остался прежним - каждое шоу в этом списке состоит из удобоваримых получасовых частей, что делает погружение в любое из этих шоу (или во все) гораздо меньшими затратами времени по сравнению с выяснением того, хотите ли вы придерживаться Озарка через три часа. Так что, если вы являетесь поклонником какого-либо шоу из этого списка, вам, скорее всего, понравится аниме-эквивалент, с которым мы их объединили.
Мы постараемся сохранить эти записи без спойлеров и просто сосредоточимся на сходстве в обоих шоу без подробностей сюжета, но если вы относитесь к тому типу зрителей, которые любят полную неожиданность, действуйте осторожно.
10. Игра престолов и Стальной алхимик: Братство
Начнем с самого популярного аниме в списке. На художественные достижения «Стального алхимика: Братство», второй аниме-адаптации манги «Стальной алхимик» уже вылито немало чернил (первая, вышедшая вместе с мангой, на раннем этапе значительно расходилась с ее сюжетом). Тем не менее, каждая капля этих чернил заслужена, так как обширное повествование Братства, запоминающийся набор разнообразных персонажей, глубокий лор и уникальная система магии навсегда останутся в памяти зрителей аниме во всем мире.
Игра престолов с ее многочисленными враждующими семьями, обширным повествованием и полностью реализованным фантастическим миром захватила воображение зрителей почти на десятилетие и, в случае крайней синхронности, также должна была достичь точки отхода повествования от исходного материала. Стальной алхимик: Братство соответствует размаху воображения в романах Джорджа Р. Р. Мартина, и к пятому сезону персонажи Братства столь же замысловаты и огромны, как различные воины Вестероса.
Однако Brotherhood действительно отличается от Game of Thrones в одном ключевом аспекте: Brotherhood удалось создать удовлетворительный финал. Возможно, когда романы будут закончены, HBO сможет выпустить Game Of Thrones: Brotherhood и исправить ошибки прошлого.
9. Мир Дикого Запада и Ergo Proxy
Как и Westworld, Ergo Proxy 2006 года рассказывает об отношениях между машинами и человечеством и о том, как легко отключить человеческое сочувствие, как только мы решим, что вещь, с которой мы взаимодействуем, не имеет чувств. Как и Westworld, Ergo Proxy имеет открытую склонность к философским размышлениям и упоминанию известных философов. И у обоих сериалов также есть хитрая привычка немного углубляться в свои Большие Идеи, иногда оставляя зрителя дрейфовать в галактическом мозговом взрыве.
В то время как уловка Эрго Прокси, частного сыщика, преследующего вереницу ранее безобидных человекоподобных машин, которые стали смертоносными, гораздо более очевидно обязан своей предпосылкой Бегущему по лезвию и работам Филиппа К. Дика, Шоу быстро перерастает атрибуты киберпанка своих первых глав и делает несколько резких поворотов налево на неизведанную тематическую территорию в течение 23 эпизодов.
К сожалению, Ergo Proxy катастрофически не хватает каверов на рок-песни начала 2000-х.
8. Хорошее место и Анохана
Давайте поговорим о смерти.
The Good Place на канале NBC, премьера которого состоялась в 2016 году, - это глубоко философское шоу, затрагивающее такие важные вопросы, как «Что значит быть «хорошим», как мы определяем родственные души и какова реальная ценность». человеческой жизни и почему Флорида… такая? Все человеческие персонажи в сериале появляются после того, как закончили свое смертное время на земле, а юмор и сердце, которые раскрываются в течение четырех сезонов шоу, - это жизнеутверждающая история о квинтэссенции добра и мимолетной радости в основе бытия. в живых.
Anohana, полное имя Anohana: The Flower We Saw That Day, премьера которого состоялась в 2011 году, также о смерти, в частности о смерти друга детства, и о том, как мы, человеческие существа, реагируем на травму в течение курса. всей нашей жизни. Группа бывших друзей детства Аноханы распалась после смерти общего друга, и основной сюжет шоу заключается в том, чтобы снова собрать группу и увидеть, как каждый персонаж справился или не справился с этим за годы, прошедшие после смерти их друга Менмы., заканчивающийся одной из самых душераздирающих аниме-историй по эту сторону «Могилы светлячков».
Оба шоу одинаково забавны и меланхоличны, и оба шоу неустанно исследуют самые тяжелые аспекты своих помещений, даже если оба шоу сохраняют свои миры, наполненные яркими красками и милыми персонажами, до самого конца.
7. Это мы и март приходит как лев
This Is Us, слезоточивый фильм в прайм-тайм, премьера которого состоялась в 2016 году, - это история о современных американских семьях в хорошие и плохие времена, которые пересекают время во времени, чтобы нарисовать всеобъемлющие картины семейной жизни во всех ее формах. красивая и уродливая.
March Comes In Like A Lion: 1) об игре в сёги и 2) о преодолении горя и травм через открытие другим людям и радость быть любимым, которая приходит после унизительного испытания быть известным.
Оба шоу находят радость и величие в домашнем и обыденном, и оба знают, как тронуть струны сердца с мастерством маэстро, когда захотят. В то время как This is Us может привить такой же обыденный объект, как медленноварка с пафосом, March Comes In Like A Lion заставляет хрупкие кусочки сёги чувствовать себя старыми друзьями и любимыми.
This Is Us часто использует воспоминания, чтобы сопоставить борьбу персонажей на протяжении многих лет и позволить зрителям насладиться сладкой иронией, видя, где персонажи были и куда они идут, например, наблюдая, как пара падает. любить в прошлом и возобновить свои клятвы в настоящем. March Comes In Like A Lion не так сильно играет с нелинейной структурой, но то, что он делает, - это забрасывает широкую сеть своей чрезвычайно сфокусированной предпосылкой. Сколько разных философий может быть на самом деле в профессиональных сёги? Определенно больше, чем вы думаете! И нет двух игроков с одинаковым взглядом на свою страсть или свою жизнь, что приводит к тематически богатому обмену мнениями о том, что значит отдать свою жизнь делу, ценности проигрыша и важности признания собственной ценности.
Хотя вы можете назвать каждое шоу мелодраматическим, они достигают желаемого эффекта: шоу без магических сил или напыщенных спецэффектов, вместо этого сосредотачиваясь на склонных к ошибкам людях и узнаваемом поведении, которое они ведут в худшие и самые странные моменты жизни. повседневная жизнь.
6. Сумеречная зона и агент паранойи
И оригинальная «Сумеречная зона» Рода Серлинга, и недавнее переосмысление шоу-антологии Джордана Пила рассказывают эпизодические истории о людях, внезапно и глубоко оказавшихся в обстоятельствах, выходящих за рамки их собственного понимания, рассказывая самодостаточные истории о высокомерии, страхе и другие негативные оттенки человеческой натуры. Он настолько вездесущ, что его название стало культурным сокращением для ситуации, когда человек чувствует себя смущенным и отчужденным от своих обстоятельств, чувство, запечатленное в лучших черно-белых частях оригинального шоу и в каждом отдельном эпизоде «Агента паранойи» 2004 года., от дальновидного создателя Сатоши Кона (Paprika, Perfect Blue).
Paranoia Agent имеет единый общий сюжет, в отличие от Twilight Zone, в котором рассказывается о спонтанном появлении Лила Слаггера, ребенка на роликовых коньках с кривой бейсбольной битой, нападающего на людей, казалось бы, наугад и исчезающего без следа. след. Его эпизодическая структура больше склоняется к антологической структуре работ Серлинга, поскольку в каждом эпизоде рассказывается о другом человеке, который может иметь или не иметь какой-либо очевидной связи с тем, что было раньше, с единственной данностью, что в какой-то момент эпизода Лил Слаггер будет появляться таким образом, чтобы всегда быть уникальным и тематическим для рассматриваемого эпизода.
Агент Паранойи, возможно, является примером того, какой может быть многосерийная «Сумеречная зона», доводящая свою хитроумно простую предпосылку до логических пределов в тринадцати искусно выполненных эпизодах. А вступительные титры со смеющимися персонажами, уставившимися в камеру пустыми глазами на все более зловещем фоне, - это своего рода интуитивное зрелище, которое никогда не покидает память.
5. Сообщество и держите руки подальше от Eizouken
Общество 2009 года и 2020 года Держите руки прочь от Эйзокена! о группах неудачников в академической среде, объединяющихся для достижения общей цели и растущих вместе как друзья. Но само по себе это не редкость в сфере развлечений.
Там, где Сообщество действительно блистало и действительно начало загораться, были эпизоды с его особыми роскошными жанровыми стилизациями, которые трансплантировали махинации местного колледжа в мафиозные фильмы о куриных пальчиках и играх в пейнтбол, которые прошли путь от пародий на спагетти-вестерны до Звездные войны. Любовь сообщества к метапрозе и радость от поп-культуры в целом становились все более неотъемлемой частью шоу, поскольку в течение шести сезонов шоу постепенно все больше и больше скользило к точке зрения своего постоянного одержимого теле- и киноперсонажа Эбеда, и деконструкция / прославление жанровых тропов стала основным принципом шоу.
Keep Your Hands Off Eizouken!, о трех юных старшеклассниках, пытающихся стать создателями аниме, также имеет явную и безграничную любовь к своей собственной среде, делая ее на шаг дальше, чем жанровая фиксация сообщества - представьте себе если бы Сообщество с самого начала было просто киноклубом. Каждая из трех главных героинь Эйзокена любит аниме и искусство его создания по разным причинам (фоны и построение мира, плавные движения персонажей и бизнес-потенциал соответственно), и каждый эпизод прекрасно передает свои идеи о том, что делает анимацию такой впечатляющей. одновременно показывая и рассказывая, никогда не чувствуя себя самодовольным или снисходительным. И, как и в случае с Сообществом, персонажи Eizouken до смешного смешны и сразу вызывают симпатию.
Для всех других кошмаров 2020 года, по крайней мере, он также дал нам шоу, которое впереди.
4. Steven Universe и Land Of The Lustrous
Инопланетяне с именами из драгоценных камней и женственными (по человеческим меркам) формами защищают землю от инопланетных захватчиков. Это предпосылка как для Steven Universe, так и для Land of Lustrous. Теперь, как бы невероятно ни звучали эти предпосылки в этих терминах, шоу также охватывают схожие темы самопознания, пола, автономии тела и наследия.
В то время как титулованный Стивен из Steven Universe является получеловеком-полудрагоценным камнем, спасителем вселенной, главный герой Land of Lustrous, историк драгоценных камней Фосфофилит, на самом деле слишком хрупок, чтобы вообще сражаться, по крайней мере сначала. Оба шоу затрагивают сложные способы, которыми мы наследуем конфликты прошлого, и оба шоу также рассказывают о росте и взрослении своих главных героев, и хотя «Вселенная Стивена» сохраняет беззаботный и счастливый тон на протяжении большей части своего показа, Land of The Lustrous погружает в чувства меланхолии и тоски.
Две жемчужины одинакового великолепия и качества, разделенные только тоном (и стилем анимации: 2D для Steven Universe и 3D для Land of the Lustrous).
3. Шоу Эрика Андре и поп-команда Epic
Хватит говорить о темах, нарративах и тяжелых философских концепциях. Время посмеяться.
The Eric Andre Show и Pop Team Epic являются создателями бесчисленных мемов в Интернете и источниками бесконечного абсурдистского и сюрреалистического юмора. В обоих шоу даже есть дуэт непримиримых главных героев, казалось бы, не привязанных к господствующим правилам вселенной: сумасшедший Эрик Андре и его относительно прямой соведущий Ганнибал Буресс в одной программе; невысокий вспыльчивый Попоко и относительно более сдержанная Пипими с другой.
Шоу Эрика Андре часто возникает из-за того, что Андре и Буресс теряют над собой контроль над своими гостями. Аниме-адаптация Pop Team Epic использует аналогичный трюк с непредсказуемыми препятствиями для ожидания зрителя.
Каждый эпизод Pop Team Epic высмеивает какую-то популярную форму аниме, например, во втором эпизоде, когда Попоко и Пипими случайно вызываются в незаконченное фэнтезийное аниме - сцена затем переходит к высказываниям актеров, озвучивающих замешательство из-за расплывчатых реплик, которые им дали, и у сцены все еще есть еще несколько поворотов, прежде чем она изменится в невероятно быстром темпе шоу. Самый главный поворот Эрика Андреяна (это слово?) может заключаться в том, что каждый двадцатиминутный эпизод Pop Team Epic на самом деле представляет собой примерно десять минут контента, который повторяется дважды с небольшими отличиями - розыгрыш собственной аудитории.
2. Конь Боджек и Агрецуко / Beastars
Небольшой обман здесь, в предпоследней записи в нашем списке, но оригинал Netflix о подавленной бывшей звезде ситкома, которая оказалась антропоморфной лошадью, имеет много общего ДНК не только с одним, но и с двумя недавними популярные аниме-шоу, которые также копаются в человеческом состоянии, надевая пушистое лицо.
Aggretsuko, созданный в 2016 году, рассказывает о красной панде, работающей в офисе, которая чувствует себя настолько утомленной своей повседневной работой, что ищет утешения, играя хэви-метал в караоке. Рецуко борется против рутины и дегуманизации (понятно?) жизни в капиталистическом обществе.
Beastars, аниме-дебют которого состоялся в 2019 году, следует за Легоши, волком старшеклассника, который влюбился в однокурсника, который оказался кроликом. В его мире, который является более похотливой версией диснеевского «Зверополиса», клеймо хищника обрамляет каждое социальное взаимодействие Легоши, и ему приходится считаться со своими собственными побуждениями к любви и к насилию, надеясь различить, что есть что.
Как и «Всадник», оба этих шоу используют изначально глупую предпосылку и образ мультяшных животных в виде троянского коня (или всадника), чтобы донести свои более глубокие темы до ничего не подозревающего зрителя. Прежде чем вы это узнаете, вы болеете за Рецуко, чтобы осуществить ее мечты, и молитесь, чтобы похотливый молодой волк преуспел в своей школьной пьесе, точно так же, как вы внезапно поняли, что не видели Винсента Взрослого несколько сезонов. Все эти шоу относятся к жанру «Мультфильмы про депрессию животных», и, честно говоря, это жанр с гораздо большим потенциалом.
1. Гамильтон и Нобунага Дурак
Это может быть немного обманом, поскольку Гамильтон - это сценический мюзикл, но, учитывая его новую доступность на Disney Plus, мы собираемся считать его телевидением для целей этой статьи.
Подобно мюзиклу Лин-Мануэля Миранды, повествующему о жизни и временах первого министра финансов США Александра Гамильтона, «Дурак Нобунаги», который первоначально вышел в эфир в 2014 году (на год раньше Гамильтона), вытягивает своих персонажей со страниц книги по истории, как восточные (номинальный Ода Нобунага, Акэти Мицухидэ), так и западные (Жанна д'Арк, король Артур). Что еще лучше, и что действительно ставит это выше бродвейского хита Миранды, так это то, что «Дурак» дает этим великим существам истории и легенды и складывает временные рамки и реальную историю прямо в мусорное ведро, где им и место.
Гамильтон виртуозно исполняет хип-хоп в исполнении реальных рабовладельцев, таких как Томас Джефферсон, Нобунага Дурак дает Юлию Цезарю гигантского робота, и хотя эти события, возможно, не произошли буквально в мировой истории, персонажи верны своим историческим личностям, что делает все это более правдивым, чем правда, и разве это не самое главное в нашей близкой к истории поп-культуре?
Мы упоминали, что мех Нобунаги был построен Леонардо да Винчи? Потому что он тоже в этом.